Машиностроение Украины и мира

Россия: Концерн «Тракторные заводы» реализует планы по импортозамещению

Концерн “Тракторные заводы” проводит типовые испытания серийно выпускаемого бульдозера “Четра-Т9” с новым дизельным двигателем местного производства. “Сердце” для 20-тонной машины выпустил Алтайский моторный завод.

К работам по установке мотора Д-3041-5 с четырехклапанной системой газораспределения на “Четра-Т9.02А” инжиниринговая компания “Миконт” приступила в начале 2015 г. Системы современного проектирования, в том числе, создания 3D-модели двигателя и трактора, помогли в короткий срок решить задачу – оснастить бульдозер местным дизельным двигателем. Цель модернизации машины “Четра-Т9”, серийно выпускаемой ОАО “Промтрактор”, – отказ от продукции сторонних поставщиков двигателей, в том числе иностранных, и установка на бульдозер двигателя производства ОАО “Алтайский моторный завод” (входит в Концерн “Тракторные заводы”).

“Проект был сложным, так как требовалось в сжатые сроки адаптировать дизель со своими оригинальными габаритными и присоединительными размерами, при этом не изменяя состав остальных комплектующих бульдозера, – говорит Андрей Ильмент, начальник отдела ООО “Миконт”. – Кроме того, совместно с конструкторами ОАО “АМЗ” были проведены работы по приведению стыка двигателя с трансмиссией в соответствие с мировым стандартом”.

Бульдозер “Четра-Т-9.02А обладает рядом преимуществ:

– в сравнении с импортными аналогами он имеет оптимальное соотношение цены и качества;

– двигатель Д-3041-5, мощностью 163 л. с., отвечает экологическим нормам Tier 2, прост в обслуживании, имеет ресурс до капитального ремонта – 10000 моточасов;

– подогреватель двигателя от производителя “Элтра-Терма”.

Немаловажен и тот фактор, что импортные аналоги двигателя Д-3041-5 более требовательны к топливу, маслам и охлаждающей жидкости, у них дорогой сервис, требующий соответствующего оборудования и обученных специалистов.

Сегодня машина с дизелем Д-3041-5 проходит подконтрольные испытания на строительной площадке Регионального центра олимпийской подготовки по биатлону в Чебоксарах. Бульдозер показал высокую производительность и надежность, легкость управления, а также экономичность в обслуживании. И, главное, испытания доказали достаточную мощность двигателя и высокий запас по тяге бульдозера.

Дальнейшая модернизация “Четра-Т9” затронет гидросистему навесного оборудования (начнется поэтапный переход на узлы и агрегаты российских и белорусских производителей). Кроме того, дизельные двигатели АМЗ в ближайшее время получат чебоксарские тракторы “Четра-Т11.02А”, “Четра-Т20.02А” и “Четра-Т15.02А”.

Машиностроительно-индустриальная группа “Концерн “Тракторные заводы” является одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом.

С 2006 г. в состав группы вошли 19 системообразующих производственных предприятий, на которых трудятся более 20 тыс. человек из 10 субъектов РФ, а также дальнего и ближнего зарубежья, специализированные 4 инжиниринговые и 3 торгово-сервисные компании. (Концерн “Тракторные заводы”/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version