Машиностроение Украины и мира

Россия: заложен киль второго ледокольного судна обеспечения проекта IBSV01

14 декабря 2015 г. на Выборгском судостроительном заводе прошла торжественная закладка киля второго ледокольного судна обеспечения мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 (строительный номер 234). Судно строится по заказу компании “Газпром нефть Новый Порт”.

Концептуальный проект судна выполнен Aker Arctic Technology, технический проект разработан Морским инженерным бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполняет ПКБ “Петробалт”.

Ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 предназначено для круглогодичной эксплуатации в районе арктического терминала экспорта нефти в районе мыса Каменный в Обской губе. Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.

Судно спроектировано с учетом принципа нулевого сброса или утечки нефти при эксплуатации.

Класс Российского морского регистра судоходства – KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.

Основное назначение судна:

– проводка танкеров между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях;

– проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях;

– поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.

Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи:

– защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей;

– спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта;

– поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях;

– буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;

– доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему);

– тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

– поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 м;

– дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой);

– участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива;

– временное размещение спасенных экипажей танкеров и других судов. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version