Судостроительная компания Ferus Smit завершила строительство и 23 декабря 2015 г. передала заказчику первое в мире судно (строительный номер 423) для транспортировки цемента, которое сможет плавать на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает пресс-служба верфи.
Перед сдачей цементовоза были проведены ходовые испытания и проверки надежности работы и безопасности всех систем.
Судно Greenland покинуло гавань в Делфзейле и отправилось в первое коммерческое плавание в Росток, где будет загружено первой партией цемента.
Специализированное судно-цементовоз построено для JT cement совместного предприятия Erik Thun AB и KG Jebsen Cement (Норвегия).
Судно оборудовано пропульсивной установкой на газовом топливе и СПГ-танками, установленными внутри корпуса. Проект включает СПГ-резервуар под давлением, расположенный в носовой части. Цементовоз оборудован полностью автоматизированной системой погрузки/разгрузки цемента, основанной на обработке цемента посредством сжатого воздуха. Цемент загружается и выгружается по полностью герметичным трубам, тем самым предотвращая загрязнение воздуха цементной пылью.
Судостроительный завод Ferus Smit является семейной компанией со штатом из 200 человек. Верфь ежегодно строит 6-8 судов. Компания имеет две строительные площадки: верфи Westerbroek (Гронинген, вместе с головным офисом) и Леер (Германия). (PortNews/Машиностроение Украины и мира)