В 2016 г. цены на новые автомобили могут вырасти на 10-17%. На эту ситуацию повлияет сразу несколько решений власти: с 6 декабря 2015 г. в Украине ввели доппошлину в 12,12% на импорт новых авто из Узбекистана, но с 1 января отменили импортный сбор в 5-10%. Но уже с 3 января заработает спецпошлина в 10-17% на ввоз свежих машин из РФ. И, наконец, согласно Соглашению об ассоциации, запретят ввоз авто из ЕС, которые не соответствуют экостандартам Евро-5.
Цены. Узбекские легковушки – точнее, авто, собранные в этой стране (Nexia, Matiz, Damas, Daewoo Lacetti) могут подорожать за счет пошлины и НДС на 14%. На 10% станут дороже и европейские марки российской сборки (Volkswagen, Nissan, Peugeot, Citroen, Kia, Hyundai, Renault). А вот непосредственно автобрэнды РФ (Chevrolet NIVA, АвтоВАЗ) подскочат в цене на 15-17%. Правда, так значительно авто не подорожают: удержать цены поможет отмена импортного сбора в 5-10%. “Это значит, что автодилеры снизят цены. Но только на 2-3%. То есть авто подорожают в среднем на 10-15%”, – поясняет гендиректор ВААИД Олег Назаренко.
А вот как будут формироваться цены на авто. уже бывшие в использовании, в связи с запретом ввоза автомобилей из ЕС ниже экостандарта Евро-5, эксперты затрудняются прогнозировать. “Экостандарт Евро-5 на легковые авто действует с 2009 г., то есть это влияет на модельный ряд 2010 г. Значит, иномарки старше 5 лет в Украину ввозиться не будут. Сомнительно, что это нововведение повлияет на рост цен на автомобили б/у, поскольку на цены влияет спрос-предложение на рынке, а также курс доллара. Поэтому зимой и весной вряд стоит ждать резких изменений цены”, – считает аналитик RST.ua Николай Росличенко. Эксперты уверены, что в 2016 г. украинцы традиционно активнее всего будут приобретать бюджетные авто стоимостью до $15 тыс. европейского и азиатского производства.
Провал. По итогам 2015 г., в Украине будет продано до 50 тыс. новых авто, ввезенных из-за границы, посчитали в ВААИД: данный сегмент авторынка просел в среднем на 56%. “Покупка бюджетных авто, стоимостью до $10-12 тыс., а также элитных, стартующих от $35 тыс. – упала на 30%. А средний сегмент машин ($10-30 тыс.) просел на 70%”, – говорит Олег Назаренко. По его словам, украинцы не готовы сейчас рисковать: “Обеспеченные люди по-прежнему активно интересуются машинами. Те, кто покупает недорогие машины, как и раньше, рассчитывают лишь на свои финвозможности. А вот среднеценовые легковушки украинцы покупали в основном в кредит, а сейчас рисковать не готовы”. Вместо новых, украинцы все активнее покупают подержанные авто: рынок б/у в 2015 г. вырос на 10-20%, и может достигнуть 500-700 тыс. сделок. “Люди активнее покупают б/у автомобили не только на авторынках или через газеты, но и на Интернет-площадках. Это подтверждают цифры: в сутки по Украине может быть зафиксировано около 1,5 тыс. сделок, или около 35-45 тыс. в месяц”, – уточняет Николай Росличенко. (Сегодня/Машиностроение Украины и мира)