Машиностроение Украины и мира

Россия: подписан акт приема-передачи ледокола «Мурманск»

На Выборгском судостроительном заводе 25 декабря 2015 г. состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага РФ на ледоколе “Мурманск” и подписание ФГУП “Росморпорт” и АО “ОСК” акта приема – передачи судна. Об этом сообщает пресс-служба “Росморпорта”.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Костин, генеральный директор ФГУП “Росморпорт” Андрей Тарасенко, генеральный директор ПАО “Выборгский судостроительный завод” Александр Соловьев, глава муниципального образования “Город Выборг” Александр Лысов и другие.

“Ледоколы проекта 21900М будут обеспечивать навигацию в зимний период на Балтике, в определенной степени в Арктике, выполнять те задачи, которые перед ними будут поставлены Росморпортом и правительством РФ”, – отметил генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

В свою очередь генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников сказал: “Как классификационное общество Регистр активно участвует в реализации программы по строительству ледокольного флота России. Суда проекта 21900М – это новое поколение дизель-электрических ледоколов. Они имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации своих предшественников при обеспечении ледокольных проводок в период зимней навигации в Финском заливе”.

Это событие имеет большое значение для всей страны и, в особенности для ее арктических регионов. Использование нового дизельного ледокола предполагается в Северо-западном бассейновом филиале ФГУП “Росморпорт”.

Пополнение ледокольного флота является одной из приоритетных задач для обеспечения круглогодичной доступности замерзающих морских портов и для обеспечения безопасности мореплавания.

“Мурманск” – уникальное судно мощностью пропульсивного комплекса 17,4 МВт, построенное с применением передовых технологий и способное преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение – самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам и перевозка полезных грузов.

“Мурманск” является третьим ледоколом в серии из трех судов.

Проект судна разработан ЦКБ “Балтсудопроект” (отделение ФГУП “Крыловский государственный научный центр”).

ПАО “Выборгский судостроительный завод” – судостроительное предприятие, расположенное в северо-западном регионе России. С момента основания (1948 г.) верфь построила более двухсот различных судов суммарным водоизмещением более 1550000 т. С мая 2012 г. завод входит в состав “Объединенной судостроительной корпорации”. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version