Машиностроение Украины и мира

Россия: заложено третье многофункциональное спасательное судно-буксир проекта MPSV12

16 декабря 2015 г. на Невском судостроительно-судоремонтном заводе прошла закладка третьего многофункционального мелкосидящего аварийно-спасательного судна-буксира арктического плавания проекта MPSV12 (строительный номер 1203).

Заказчик – ФКУ “Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта” Росморречфлота Минтранса России. Проектант – Морское инженерное бюро.

МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач:

– патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;

– поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;

– аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;

– буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

– тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);

– поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;

– поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;

– оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

– доставка генеральных и наливных грузов;

– доставка персонала;

– управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

На судне предусматривается возможность размещения следующего оборудования:

– мобильный водолазный комплекс быстрого развертывания для обеспечения работ на глубинах до 60 м (оборудование, (включая медицинский гелий и медицинский кислород) размещается в двух 20-футовых контейнерах);

– телеуправляемый необитаемый глубоководный аппарат для обеспечения работ на глубинах до 3000 м (размещение на палубе в контейнере);

– телеуправляемый малогабаритный необитаемый подводный аппарат для обеспечения работ на глубинах до 300 м (размещение на палубе в контейнере).

Кроме того, на судне предусматривается следующее оборудование:

– бортовая нефтесборная навесная система (2 бортовых трала ПрБ и ЛБ) c гидравлическими насосами перекачки собранной нефти производительностью 100 куб. м/ч каждый с телескопическими кранами вылетом 12 м в составе:

– катушки с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;

– катушки с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;

– модули с щеточно-цепными конвейерами;

– дизель-гидравлическое агрегаты (2 единицы) для привода оборудования ЛАРН;

– 2 стационарных панелей управления оборудованием ЛАРН (устанавливаются побортно);

– 2 переносных панелей управления оборудованием ЛАРН;

– 2 бортовых нефтесборщика c откидной носовой аппарелью.

ООО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” расположено в 40 км от Санкт-Петербурга в Шлиссельбурге на левом берегу Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на северо-западе России. Судостроением занимается с 1952 г. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version