Машиностроение Украины и мира

Нидерланды: Damen Shipyards Group построит судно обслуживания морских ветропарков

Bibby Marine Services Limited (входит в Bibby Line Group) 15 января подписала контракт с нидерландской судостроительной группой Damen Shipyards на поставку первого судна по обслуживанию проектов морской ветроэнергетики, говорится в сообщении двух компаний.

Специализированное судно Bibby WaveMaster 1 предназначено для обслуживания морских ветропарков в Северном море и спроектировано для безопасной высадки (через переходной мостик) на ветряную турбину даже в экстремальных условиях в центральной части Северного моря, а также комфортного длительного проживания на борту технического персонала.

Судно, с которого на ветряные энергетические установки будет доставляться персонал, способно нести вахту в море в течение одного месяца. На судне смогут разместиться до 45 специалистов и 15 членов экипажа.

Это первый проект (разрабатывался в течение 2 лет) судна, специально предназначенного для обслуживания морских ветропарков.

В отличие от обычных судов снабжения 90-метровый корпус Bibby WaveMaster 1 длиннее, а носовая часть занижена на 1,5 м и имеет V-образную форму. Эта конструкция позволит значительно уменьшить удары корпуса о встречную волну. Кормовая часть была специально адаптирована для задач, выполняемых судном. V-образная форма, концентрация нагрузки на среднюю часть позволили сделать более тонкой носовую часть. В отличие от обычных судов-снабженцев работа и пребывание на судне стало более удобным даже при сильном волнении на море.

Расположение внутренних помещений тщательно продумано: они сгруппированы в соответствии с выполняемыми задачами и размещены так, чтобы сократить переходы из одного в другое. Для дополнительного комфорта (Class 2) жилые помещения помещены на миделе (уменьшает вертикальное ускорение на 15%).

На судне установлена дизель-электрическая движительная установка с двумя азимутальными подруливающими устройствами.

Переходный мостик с системой компенсации движения и кран с активной системой компенсации качки находятся на левом борту, недалеко от центра тяжести. Системы контроля обеих функций совмещены с системой динамического позиционирования судна. Все это позволяет без задержек, вне зависимости от силы ветра, быстро выгружать персонал на ветротурбину. Системы были протестированы на макете в научно-исследовательском институте MARIN (Нидерланды) при смоделированных и приближенных к реальным погодным условиям в Северном море при скорости судна до и свыше 6 узлов/ч.

Проект предусматривает возможность модификаций для работы в морских шельфовых проектах, в том числе дополнительный палубный кран грузоподъемностью до 24 т, танки для жидкостей, таких как гликоль, танки для жидкостей с низкой температурой вспышки, оборудование для водолазных операций и глубоководный управляемый аппарат.

Bibby WaveMaster 1 станет первым судном, которое будет принято в эксплуатацию Bibby Marine Services Limited. Помимо перечисленного оборудования и бортовых систем судно оборудовано вертолетной площадкой, помещениями для отдыха и физических упражнений в соответствии с классом комфорта.

Bibby Marine Services Limited является дочерней компанией Bibby Line Group Limited и выполняет контракты по обслуживанию морских проектов возобновляемых источников энергии. Группа является одной из старейших (с 200-летней историей) семейных компаний в Великобритании. Bibby Line Group работает более чем в 20 странах. Штат группы насчитывает 6,5 тыс. человек, работающих в различных отраслях, включая розничную торговлю, морские операции, финансы, распределение, грузоперевозки, и др.

Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version