В этом году компания Xiaomi меняет стратегию, ранее базировавшуюся на онлайн-торговле. Согласно внутренним документам, компания планирует удвоить продажи через ретейлеров и обычные магазины, сообщает 3Dnews.
Используемая до этого бизнес-модель с акцентом на онлайн-торговлю позволила Xiaomi выйти на второе место среди китайских производителей спустя три года после продажи первого смартфона и пять лет с момента создания.
Однако в прошлом году Xiaomi не удалось выполнить задачу по реализации. Компания поставила на глобальный рынок 70 млн. смартфонов, что на 12% меньше намеченного объема, в то время как конкуренты Lenovo Group Ltd. и Huawei Technologies тоже начали широко использовать в Китае бизнес-модель онлайн-продаж.
В прошлом году в Китае было впервые отмечено замедление роста рынка смартфонов, являющегося крупнейшим в мире. Именно на него приходится наибольший объем продаж Xiaomi. По данным источников, Xiaomi намерена в связи с этим нарастить продажи смартфонов через ретейлеров, а также увеличить число магазинов Mi Home до 50 с имеющихся сейчас 20. “Xiaomi попытается резко увеличить офлайн-торговлю, – говорит информированный источник, пожелавший сохранить анонимность. – Ноmi.com по-прежнему является основным бизнесом”.
По оценкам аналитиков, в прошлом году около 40% смартфонов Xiaomi, то есть примерно 28 млн. штук, было реализовано через обычные магазины.
Согласно внутренним документам, Xiaomi планирует в этом году продать в Китае 58 млн. смартфонов через ретейлеров, включая Suning Commerce Group Co Ltd., GOME Electrical Appliances Holding Ltd. и D.Phone компании Beijing Digital Telecom Co Ltd. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)