Машиностроение Украины и мира

Нидерланды: Damen Shipyards Group передала заказчику судно-кабелеукладчик

Группа Damen Shipyards 4 февраля передала заказчику, Maersk Supply Service, новое судно для укладки кабеля. Как сообщает пресс-служба Damen, кабелеукладчик, построенный на румынской верфи Damen в Галаце для сервисного подразделения группы Maersk, передается в долгосрочный фрахт британской компании DeepOcean.

Спуск на воду кабелеукладчика состоялся 23 июля 2015 г.

Проект судна Maersk Connector основан на платформе Damen DOC 8500 Maersk Connector – второе судно проекта нового поколения морских кабелеукладчиков, разработанного конструкторским подразделением Damen Shipyards. Судно предназначено для исследования дна и рытья траншей для подводного кабеля на морских ветропарках.

Строительство кабелеукладчика осуществлялось при тесной кооперации Damen, Maersk Supply Service и DeepOcean. Судно будет выполнять три контракта, полученные DeepOcean в Великобритании и Северном море, сообщил коммерческий директор DeepOcean Пьер Бойде.

Судно, способное рыть траншеи и прокладывать подводный кабель длиной более 1 тыс. км, пополнит флот из более 50 морских судов обеспечения на шельфе.

Проекты, которые будет выполнять DeepOcean с помощью кабелеукладчика, включают: проект расширения ветропарка Walney, проект по прокладке кабеля между Великобританией и Бельгией Nemo Link Interconnector и проект второй очереди морского ветропарка Bligh Bank.

Кабелеукладчик имеет семиякорную систему позиционирования. Это устраняет необходимость в отдельном кабелеукладчике с низкой осадкой и сводит к минимуму количество кабельных соединений. На борту установлена специальная кабельная карусель грузоподъемностью 7 тыс. т для укладки подводного кабеля от береговой линии до платформ. Судно спроектировано как для выполнения транспортировки, так и для монтажных работ. Длина судна серии DOC 85000 – 138 м, ширина – 27,5 м.

Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version