Машиностроение Украины и мира

Финляндия: на Arctech Helsinki Shipyard заложено морское ледокольное судно снабжения

На финской верфи Arctech Helsinki (является дочерним предприятием российской “Объединенной судостроительной корпорации”) 4 февраля состоялась церемония закладки многофункционального морского ледокольного судна снабжения проекта Aker ARC 121 (строительный №NB512). Это второе в серии из четырех ледокольных судов данного проекта, заказанных компанией “Совкомфлот”.

Судно данного проекта будет способно ломать лед толщиной до 1,5 м. Оно будет оснащено для экстренной эвакуации, аварийно-спасательных и противопожарных операций, ликвидации разливов нефти и обеспечения работы морской добывающей платформы.

После передачи заказчику, запланированной на лето, судно будет эксплуатироваться в рамках регионального энергетического проекта “Сахалин-2” для транспортировки грузов и людей между береговыми объектами и добывающими платформами в Охотском море, а также оказывать поддержку для защиты морских установок от воздействия льда. Оператором нефтегазового месторождения является Sakhalin Energy Investment Company Ltd. (SEIC).

В проекте судна-снабженца использованы современные экологические технологии для работы в Арктике, в частности, система каталитической нейтрализации выхлопных газов и решения для ограничения уровня подводного шума. Судно позволит эффективно бороться с аварийными разливами нефти, будет осуществлять экстренную эвакуацию в сложных погодных условиях Сахалинской области. На судне можно будет безопасно транспортировать палубные, насыпные и наливные грузы в танках, расположенных под палубой, а также перевозить персонал добывающих платформ, пассажиров, в любых условиях погоды и ледовой обстановки. Судно удовлетворяет самым жестким требованиям Sakhalin Energy. На борту имеются жилые помещения для 70 человек – 28 членов экипажа и 42 специалистов. Длина ледокольного судна – 100 м, ширина – 21 м.

Arctech Helsinki Shipyard создана в декабре 2010 г. как совместное предприятие (50/50) ОАО “ОСК” и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX. Компания специализируется на строительстве судов для работы в суровых условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов. Предприятие имеет почти 150-летний опыт в судостроении, активно разрабатывает новые технологии. В компании работают около 550 сотрудников. (shipbuilding.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version