Машиностроение Украины и мира

Украина: бронеавтомобиль «Козак-2» на испытаниях подорвали на мине

До сих пор о степени защиты новых украинских бронеавтомобилей можно было судить лишь по заявленным характеристикам. В рекламных листовках большинство производителей декларировали различную антиминную защиту. Но на практике стойкость никто не проверял. Разве что в боевых условиях подрывались “КрАЗ Когуар”.

И вот, в Украине прошли первые испытания бронеавтомобилей на противоминную стойкость. Раньше эту характеристику вычисляли лишь с помощью математического моделирования. Но война вносит свои коррективы. И первым пройти реальные испытания отправился “Козак-2”.

Методика испытаний была разработана Центральным научно-исследовательским институтом МВД Украины и максимально приближена к НАТОвской STANAG 4569 “методике оценки уровня защиты боевых бронированных машин легкой категории”.

Для испытаний в десантный отсек помещают манекен с закрепленными датчиками в области таза, грудной клетки и головы и снимают показания давления и ускорений.

Автомобиль подрывают в два этапа. Сначала 6 кг тротила взрывают под днищем бронеавтомобиля, а затем 6 кг подрывают под передним колесом.

“Козак-2” даже визуально выдержал подрыв под днищем. Деформации бронекорпуса – минимальны, положение манекена не изменилось. Давление внутри бронекапсулы стравило через открытый люк. Казалось, что такой подрыв даже не помешал подвижности автомобиля, но это лишь визуальные наблюдения. И еще предстоит расшифровка показаний с датчиков – как же пережил такой подрыв манекен. То есть останутся ли живы десантники внутри бронекапсулы и не получат ли травмы.

Но даже ступица и двигатель остались на месте. Не повредило и бронекорпус “Козака-2”. Но что удивительно. После такого подрыва работала электропроводка, все двери открывались, стекла целы, манекен не изменил положения. А вот что показали датчики – скоро узнаем.

Теперь несколько выводов. Очевидно, что “Козак-2” неплохо выдержал подрыв на 6 кг тротила по методике НАТО. Скорее всего его потенциал даже выше. Наверняка в “Практике” учтут все нюансы, разбирая покадрово последствия подрыва, и внесут коррективы. Любые испытания на то и проводятся, чтобы совершенствовать технику, а в “Практике” быстро учатся. Но самое важное, что в Украине теперь есть национальная система стандартизации с учетом стандартов НАТО.

“Козак-2” первым прошел через такие испытания и продемонстрировал, что в Украине научились делать собственные MRAP-автомобили с антиминной защитой. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version