Машиностроение Украины и мира

Россия: ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) заложило головную грунтоотвозную самоходную баржу проекта HB600

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) 19 февраля состоялась закладка корпуса головной грунтоотвозной самоходной баржи проекта HB600 с объемом трюма 600 куб. м для ФГУП “Росморпорт”.

В церемонии приняли участие исполнительный директор ФГУП “Росморпорт” Андрей Лаврищев, генеральный директор ОССЗ Владимир Майзус и другие.

Исполнительный директор ФГУП “Росморпорт” Андрей Лаврищев на торжественной церемонии закладки судна отметил, что предприятие “ни разу не пожалело, что ФГУП “Росморпорт” стало владельцем завода”. По его словам, потребность “Росморпорта” в судах подобного класса составляет 7-10 судов. Однако решение о продолжении серии будет приниматься после опыта практического применения такого флота.

“Благодарю руководство Минтранса РФ и ФГУП “Росморпорт”, что поверили в возможность строить суда в Петрозаводске, что реально восстановить работоспособность предприятия. Результат мы сегодня видим”, – сказал первый заместитель главы Республики Карелия Олег Тельнов.

Генеральный директор ОССЗ Владимир Майзус рассказал, что судно (проектант ЗАО “Спецсудопроект”) является уникальным с инновационными решениями. На каждом судне серии будут установлены 2 винторулевые колонки, главные двигатели будут установлены на палубе.

Строительство грунтоотвозной самоходной баржи осуществляется для обеспечения проектных глубин гидротехнических сооружений в южных портах страны, а также для бесперебойной работы дноуглубительного флота ФГУП “Росморпорт”.Судно предназначено для транспортировки грунта во время проведения дноуглубительных работ.

Строительство будет осуществляться с применением модульного метода построения корпуса, что позволит уменьшить затраты и облегчить установку дополнительного оборудования. Кроме того, проектом предусматривается применение заваливающихся винторулевых колонок и размещение части основного судового оборудования (главных двигателей) на палубе в специальных контейнерах в кормовой части судна. Подобные решения позволяют упростить обслуживание и ремонт судового оборудования на этапе эксплуатации баржи.

Основные характеристики судна: длина габаритная – около 56,7 м, ширина габаритная – около 11,4 м, высота борта на мидель-шпангоуте – около 4,0, осадка по грузовую марку – около 3,1 м, объем грунтового трюма по верхнюю кромку комингса – 600 куб. м, полное водоизмещение – около 1700 т, скорость хода – около 8,5 узлов, мощность главных двигателей – около 2х350 кВт, мощность генераторов – около 2х100 кВт, экипаж – 3 чел., автономность по запасам воды, провизии – 5 суток.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод был основан в 2002 г. на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 г. В 2011 г. после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 г. было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version