Машиностроение Украины и мира

Россия: ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» заложит два буксира

Невский судостроительно-судоремонтный завод 11 марта заложит два киля строительных многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12 для ФКУ “Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта”. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Проект судов разработан ЗАО “Морское инженерное бюро – дизайн – СПб”. Суда проектируются и строятся на класс РС: КМ Arc5 (1) AUT2 FF2WS DYNPOS-2 SalvageShip.

Основные характеристики буксиров: длина габаритная – около 79,85 м, длина между перпендикулярами – 73,39 м, ширина – 16,80 м, ширина наибольшая (с учетом привального бруса) – 17,36 м, высота борта на миделе 6,70 м, осадка по КВЛ – 3,20 м, осадка максимальная – 4,50 м, дедвейт при осадке по КВЛ – около 320 т, дедвейт при максимальной осадке – около 1820 т, максимальная мощность ГД – 2х2600 кВт, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке -3,2 м при 85% мощности ГД 14.

Судно представляет собой многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтам, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления Arc5.

Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиска и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

Головное и второе суда проекта MPSV12 (строительный номер 1201, 1202) были заложены 2 июня 2015 г.

ООО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” расположено в 40 км от Санкт-Петербурга в Шлиссельбурге на левом берегу Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на северо-западе России. Судостроением занимается с 1952 г. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3 тыс. т. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version