Машиностроение Украины и мира

Эстония: верфь Baltic Workboats AS (BWB) построит два крупных парома

Эстонская верфь Baltic Workboats AS (BWB) подписала соглашение о строительстве двух маршрутных пассажирско-автомобильных паромов (1+ опцион на одно судно) для паромного оператора Färjerederiet, принадлежащего Транспортной администрации Швеции (Trafikverket), говорится в пресс-релизе эстонского судостроителя.

Суда будут построены по проекту Saturnus, самого большого автомобильного парома в составе флота Farjerederiet (длина – 100 м, ширина – 18 м). Паромы смогут перевозить до 600 т грузов, вместимость – 80 автомобилей и 297 пассажиров. Первое судно планируется передать заказчику к середине 2017 г.

Максимальная скорость новых паромов с четырьмя главными двигателями Volvo Penta D16MH и двумя азимутальными подруливающими устройствами Rolls-Royce US155 FP составит 11 узлов. Оптимизированный корпус и система очистки обеспечивают пониженный расход топлива и сокращение вредных выбросов. Благодаря современным технологиям паром может управляться экипажем только из двух человек. Суда будут построены на финско-шведский ледовый класс 1В, что позволяет регулярные самостоятельные плавания на скорости до 5 узлов в мелкобитых, разреженных льдах толщиной до 80 см.

“Это будут самые большие суда, когда-либо построенных на о. Сааремаа, так как в истории эстонского судостроения было очень мало аналогичных проектов с точки зрения длины (судна)”, – сказал Маргус Ванаселья, генеральный директор BWB.

Farjerederiet является крупнейшим оператором в Швеции, флот которого перевозит в год в среднем более 22 млн. пассажиров и 12 млн. транспортных средств.

Верфь Baltic Workboats AS расположена в Насве (о. Сааремаа). На судостроительном предприятии сейчас строятся различные суда для заказчиков из Бельгии, Германии, Швеции, Австрии и Эстонии. В 2015 г. оборот верфи составил 23 млн. евро. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version