Компания Spyker разработает преемника спорткара C12. Об этом в интервью изданию Carbuzz заявил глава брэнда Виктор Мюллер. Новинку укомплектуют бензиновым двигателем V12. Все остальные технические характеристики пока держатся в секрете.
Кроме этого, Spyker разрабатывает четырехдверную модель. Премьера машины состоится в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе. На вопрос о том, будет ли это обновленная версия концепта C8 Peking-to-Paris, топ-менеджер ответил: “Это очень хорошее предположение”. Не исключается, что новинка получит гибридную силовую установку или электрическую версию.
Производитель суперкаров Spyker, который в декабре прошлого года был признан банкротом, подал апелляцию в суд и смог добиться отмены этого решения. На данный момент компания проводит добровольную реструктуризацию. Ранее для того, чтобы расплатиться по долгам, главе компании Виктору Мюллеру пришлось выставить на аукцион прототипы машин, включая кроссовер D12 Peking-to-Paris.
Основанная в 1999 г. голландская компания не первый раз испытывает трудности. Серьезные проблемы у производителя суперкаров начались тогда, когда В. Мюллер попытался спасти шведскую автомобильную компанию Saab. В то время Saab собирался выкупить российский банкир Владимир Антонов, но шведские власти активно выступали против его кандидатуры, и Мюллеру пришлось выступать в качестве посредника. В итоге все силы были направлены на Saab, а выпуск новой модели С8 Aileron так и не был начат. В 2011 г. Антонов заявил о покупке фирмы Spyker, ему же принадлежал завод CPP в Ковентри, на котором выпускались голландские суперкары. Однако вскоре Антонов был вовлечен в крупный банковский скандал и ушел из автобизнеса.
Мюллер попытался возобновить производство суперкаров в паре с китайской компанией Youngman, выкупившей треть акций Spyker N.V. В марте 2013 г. компания представила в Женеве новую модель B6 Venator на узлах Lotus Evora. Автомобиль должен был поступить в продажу еще в начале 2014 г., однако этого так и не произошло.
Spyker известна с конца XIX века. Основатели брэнда братья Спайкер занимались изготовлением конных экипажей, а с 1900 г. начали выпускать автомобили. Дважды обанкротившись, компания просуществовала до 1926 г. Права на имя уже в наше время выкупил бизнесмен В. Мюллер, возродивший в 1999 г. брэнд Spyker. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)