Федеральная авиационная администрация США (FAA) предупредила эксплуатантов о неполадках, возникающих на индикаторах скорости широкофюзеляжных самолетов Boeing-787. В директиве летной годности, подготовленной американскими авиавластями, говорится, что при управлении этими ВС были зафиксированы случаи аномально резкого падения приборной скорости.
В документе указывается, что в случае повторения такой ошибки пилотам предписывается не предпринимать каких-либо резких шагов, так как они могут привести к превышению допустимых нагрузок и, как следствие, к негативному воздействию на конструкцию самолета. При скачках приборной скорости FAA рекомендует продолжать управлять самолетом в рамках ранее установленных настроек. Прежде чем принять какие-либо меры, следует отключить автопилот и перейти на ручной режим управления, пояснили в администрации.
По сведениям издания The Wall Street Journal, Boeing направил клиентам аналогичные рекомендации еще в начале марта. Компания уже начала работу по выявлению причин неполадки. До тех пор пока их не выяснят, в руководстве по летной эксплуатации Boeing-787 будут действовать временные изменения.
В обращении FAA говорится, что ошибка в отображении скорости возникает в определенных погодных условиях – в частности, при повышенной влажности или возможном обледенении. Эксперты отмечают, что наиболее вероятной причиной проблемы является одновременное обледенение двух-трех трубок Пито или попадание в них большого количества воды. К такому предварительному выводу специалисты пришли после изучения трех случаев резкого падения приборной скорости.
Обмерзание трубок Пито – достаточно серьезная проблема, которая периодически вызывала сбои в управлении самолетом. Кроме того, это явление стало причиной катастрофы широкофюзеляжного самолета Airbus А330 (рейс AF447) авиакомпании Air France, произошедшей над Атлантикой в 2009 г.
Директива летной годности FAA является прежде всего руководством для американских операторов (в этой стране эксплуатируются 43 Boeing-787). Ожидается, что вслед за американскими авиавластями подобные рекомендации выпустят ответственные органы и в других странах.
Ранее FAA предупредила эксплуатантов Boeing-787 о возможности отключения электроэнергии. Для предотвращения таких инцидентов перевозчиков обязали не реже чем раз в 120 дней полностью обесточивать воздушные суда. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)