Машиностроение Украины и мира

Украина: какие обновления готовятся для бронеавтомобиля «Козак-2»

Корреспонденты Auto-Consulting побывали в киевском НПО “Практика” и увидели модернизированные броневики “Козак-2”, которые подготовили специалисты компании. За год “Козак-2” получил больше сотни изменений, многие из которых были продиктованы спецификой работы в зоне АТО. Но у “Практики” есть наработки как в разы повысить стойкость “Козака-2” к обстрелам.

“Козак-2” впервые в Украине прошел тест на подрыв 6 кг тротила по стандартам НАТО. Бронеавтомобиль подрывали в двух местах и замеряли показатели в салоне с помощью специальных датчиков. Результаты оказались более чем обнадеживающие. “Козак-2” не только полностью соответствует всем нагрузкам, согласно уровню STANAG 2, но и имеет потенциал для повышения защиты экипажа от более мощных мин. И в этом направлении сейчас и ведутся работы.

Кроме того, в НПО “Практика” работают и над проходимостью “Козак-2”. Исходное шасси IVECO Cargo 4×4, как известно, не имеет централизованной подкачки шин, которая для военных машин считается почти аксиомой. Как сообщили на заводе, выхода может быть два: либо ставить специальные мосты, в которых предусмотрена такая функция, либо искать другие варианты. В “Практике” работают над обеими вариантами, а пока продемонстрировали систему подкачки шин с наружным подводом воздуха к ступице. Такое решение часто применяют в Бразилии без значительных переделок конструкции. Его преимущество – в низкой стоимости. Фактически систему подкачки шин можно смонтировать на уже готовые бронеавтомобили и значительно повысить их проходимость.

Есть ресурс и для повышения стойкости “Козак-2” к обстрелам из РПГ. Притом, в “Практике” изучили мировой опыт и пришли к выводу, что навешивать антикумулятивные решетки – это уже вчерашний день. Куда более эффективно использовать сетки, навешанные на корпус на определенном расстоянии.

Весь секрет в том, что сеть изготовлена не из капронового каната, а из специального материала – дайнема. Такая сеть защищает от 80% обстрелов из РПГ разных моделей, легко монтируется, не перегружает бронеавтомобиль и может одновременно еще и быть маскировкой. Единственный недостаток – это высокая стоимость дайнема. Комплект на “Козак-2” обходится примерно в 40 тыс. евро.

Но подбить “Козак-2” с такой экипировкой из стрелкового оружия уже не удастся. В таком виде “Козак-2” становится неоценимым помощником для борьбы с ДРГ в зоне АТО. Но решение о закупке подобных исполнений пока так и не принято.

Кроме того, в “Практике” экспериментируют и с защитой экипажа от оружия массового поражения. Традиционная фильтро-вентиляционная установка (ФВУ) советского образца уже не отвечает современным реалиям. Поэтому у “Козак-2” появится ФВУ с защитой от химического, бактериологического оружия массового поражения и радиационной пыли.

Модернизированный “Козак-2” должен стать одним из самых защищенных бронеавтомобилей в украинской армии, – считают в НПО “Практика”. Для этого у него есть неплохой потенциал. Конструкция позволяет наращивать защиту, но дальнейшая модернизация будет вестись за счет применения новых военных технологий.

От советского наследия нужно отходить, полагают в “Практике”. Будущее за неординарными решениями.

Вот такие модернизации ожидают “Козак-2” в ближайшее время. Кроме того, расширяется и число модификаций. “Козак-2” осваивает новые воинские профессии. На его базе создаются и командно-штабные и машины радиоэлектронной борьбы. “Козак-2” за год эксплуатации в зоне АТО заслужил положительную репутацию у бойцов, тем более, что за машинами постоянно следят специальные бригады от “Практики”, которые изучают все неисправности и постоянно обновляют машины. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version