Машиностроение Украины и мира

Южная Корея: Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) спустила на воду головную дизель-электрическую подлодку для ВМС Индонезии

Южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) спустила на воду головную из трех дизель-электрических подводных лодок “Тип-209/1400”, заказанных ВМС Индонезии.

На торжественной церемонии, состоявшейся 24 марта на предприятии DSME в Окпо, присутствовал министр обороны Индонезии Рьямизард Рьячуду.

В ходе мероприятия подлодка получила флаг и номер 403. После принятия на вооружение НАПЛ получит обозначение Nagabanda. Ранее данное наименование носила построенная в России ДЭПЛ проекта 613 (по классификации НАТО “Виски”), эксплуатировавшаяся ВМС Индонезии в 1950-1960-х годах. Всего на вооружении индонезийского флота было 12 подлодок данного проекта.

ВМС Индонезии 20 декабря 2011 г. заключили с компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering контракт стоимостью 1,3 трлн. вон ($1,1 млрд.) на поставку трех подводных лодок, выполненных на базе немецкого проекта “Тип-209” класса “Чанг Бого”. По условиям соглашения, первые две НАПЛ будут построены на предприятии DSME в Южной Корее, а третья субмарина – на верфи PT PAL в Сурабайе (Индонезия) после передачи необходимых технологий.

Контракт предусматривает постройку 1400-тонных дизель-электрических подводных лодок длиной 61,3 м, укомплектованных экипажем из 40 человек. Максимальная скорость НАПЛ составит 21 узел, дальность плавания в надводном положении – около 10 тыс. морских миль на скорости 10 узлов. Вооружение субмарин составят восемь торпедных аппаратов, способных выполнять пуск торпед, мин и ракет.

Подлодка разработана для выполнения различных задач, включая противокорабельную борьбу, борьбу с подводными лодками, постановку мин и поддержку операций ССО.

ВМС Индонезии одобрили предложенный DSME эскизный проект подводной лодки в марте 2013 г. Согласно заявлению DSME, индонезийские подводные лодки будут построены полностью по ее чертежам, а не на базе немецкой технологии.

Южнокорейская компания также разработает собственную систему материально-технического обеспечения.

Первая и вторая НАПЛ класса “Чанг Бого” в настоящее время строятся DSME при участи инженеров и технического персонала “PT PAL Индонезиа”. В ближайшей перспективе начнутся испытания головной подводной лодки в южнокорейских водах. Как ожидается, она будет поставлена заказчику к марту 2017 г. Третья подлодка будет построена по лицензии на предприятии “PT PAL Индонезиа” и поставлена к концу 2018 г. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version