Машиностроение Украины и мира

Россия: АО «Судостроительный завод «Лотос» заложило танкер-химовоз проекта RST25

Судостроительный завод “Лотос” (Астрахань, входит в состав “Объединенной судостроительной корпорации”) 7 апреля осуществил закладку четвертого (на этом заводе) танкера “Волго-Дон макс” класса дедвейтом около 6610 т проекта RST25 (строительный номер 25007) – им стал второй танкер-химовоз для судоходной компании “Волготранс”. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

На “Лотосе” два танкера строятся для “Московского речного пароходства”, и два танкера-химовоза – для “Волготранса”.

Проект модифицирован и судно строится как танкер – продуктовоз-химовоз ИМО2, который сможет перевозить в дополнении к обычным нефтегрузам растительные масла и химические грузы.

При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского речного регистра ЭКО 3 (Clean Design в обозначении DNV). Судно предназначено для смешанной (“река-море”) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60 град. С, а также растительных масел и химических грузов. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

Суда проекта удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version