Машиностроение Украины и мира

Украина: банки отказываются кредитовать судостроение

Европейские и украинские банки отказываются выдавать кредиты украинским судостроительным предприятиям, сообщил генеральный директор “Смарт Мэритайм Груп” (СМГ) Василий Федин.

“В прошлом году у нас была возможность заключить контракт. Я лично обошел все украинские банки, но ни один из них не согласился кредитовать судостроение”, – сказал он, выступая на “круглом столе” на тему “Экспортно-кредитное агентство – как действенный инструмент стимулирования украинского экспорта”.

По его словам, СМГ также вела переговоры с голландскими и норвежскими заказчиками. “Наши партнеры пошли в банки, но при слове “Украина” иностранные банки сказали, что они не будут кредитовать в виду высоких рисков”, – отметил В. Федин.

“Даже если чисто теоретически мы уговорим иностранных заказчиков прийти в Украину, то первое, что они потребуют перед авансовыми платежами, – это гарантию первоклассного европейского банка. Ни сейчас один банк не даст таких гарантий”, – сообщил он.

Гендиректор также назвал проблемой уровень кредитной ставки, которая в настоящее время в Украине составляет 12% в долларах. По его словам, в прошлом году СМГ участвовала в тендере на строительство танкера для шведской компании. “Мы дали предложение на $1 млн. дороже, чем норвежская верфь, при зарплате в Украине $300 в месяц и зарплате в Норвегии $18/ч. Основная причина – кредитная ставка в 12%: если судно строится два года, то мы заплатим $8 млн. процентов, а норвежцы благодаря экспортно-кредитному агентству – около $300 тыс.”, – констатировал он.

В. Федин уточнил, что сейчас портфель заказов СМГ составляет два контракта на строительство нефтемусоросборщика для морпорта “Южный” и буксира для украинской компании “Краншип” плюс порядка 20 судов в судоремонте. “Более-менее находимся на плаву, но если эти объемы сравнить с тем, что было два года назад, то это в шесть раз меньше”, – констатировал собеседник, добавив, что объем заказов Херсонского судозавода составляет $8 млн., тогда как ранее было $50 млн.

Отвечая на вопрос, каким образом СМГ получила эти два контракта без банковских гарантий, гендиректор отметил, что “эти два заказчика нам поверили и дали предоплату без гарантий, поскольку у нас есть имя на рынке”. “Это исключение из правил, такого нет в мировой практике”, – подчеркнул В. Федин. (uaprom.info/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version