Министерство промышленности и торговли РФ, АО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК) и ПАО “ОЭЗ “Лотос” подписали дорожную карту, определяющую на 2016 г. порядок совместных действий по локализации комплектующих для судостроения и освоения шельфа. Об этом сообщает пресс-служба ПАО “ОЭЗ “Лотос”.
В частности, документ предусматривает проведение ОСК и АО “Дальневосточный центр судостроения и судоремонта” (ДЦСС) анализа используемого верфями оборудования и подготовку соответствующего реестра. С участием ОСК, ДЦСС, ФГУП “Крыловский государственный научный центр” (КГНЦ) и Минпромторга России запланирована подготовка каталога судовых комплектующих, определение объемов оборудования и материалов, необходимых отрасли до 2030 г.
В рамках реализации дорожной карты ПАО “ОЭЗ “Лотос” ведет подготовку предложений по предоставлению площадок для резидентов в особой экономической зоне “Лотос” в Астраханской области.
“Решено проводить совместные встречи с потенциальными резидентами, на которых будут присутствовать представители Минпромторга России, ОСК, ОЭЗ “Лотос” и правительства Астраханской области. Это позволит оперативно снимать все вопросы, которые могут возникать у инвесторов”, – прокомментировал подписание карты генеральный директор ПАО “ОЭЗ “Лотос” Сергей Милушкин.
Кроме того, Минпромторг России на постоянной основе будет привлекать ПАО “ОЭЗ “Лотос” к участию в бизнес-миссиях, выставках и встречах с иностранными инвесторами, проводимых ведомством. “Дорожная карта предусматривает, что локализация производства комплектующих, необходимых для успешной реализации программы развития судостроения РФ до 2030 г., будет вестись на площадке ОЭЗ “Лотос”, – подчеркнул Сергей Милушкин.
По словам заместителя главы Минпромторга России Дмитрия Овсянникова, дорожная карта предусматривает обеспечение АО “ССЗ Лотос” заказами на постройку судов, развитие сотрудничества с иностранными компаниями по локализации производства комплектующих для судостроения. “Важно, чтобы в особую экономическую зону пришли резиденты. Для этого регионом должна быть создана соответствующая инфраструктура. Со своей стороны, мы совместно с Минфином России вносим изменения в действующие инструменты поддержки, которые позволят предоставить федеральные субсидии для возмещения затрат области на строительство инфраструктуры ОЭЗ”, – сказал Дмитрий Овсянников.
Президент ОСК Алексей Рахманов убежден в стратегическом значении локализации для российской промышленности: “Привлечение иностранных производителей и создание локальных производств крайне важно для экономической и производственной самостоятельности России. ОСК прилагает максимум усилий для скорейшего создания благоприятной экосистемы для такого рода иностранных инвестиций в судостроение. Подписанная дорожная карта является, таким образом, существенным элементом общей системной работы, которая позволит выйти на понятный и привлекательный для иностранных партнеров производственный объем”.
ПАО “ОЭЗ “Лотос” – управляющая компания особой экономической зоной промышленно-производственного типа “Лотос”.
ОЭЗ “Лотос” сформирована в Наримановском районе (Астраханской обл.) на берегу Волги. Площадь территории ОЭЗ – 9,8 кв. км. Основную часть территории будет составлять производственная зона – 8,3 кв. км. Для резидентов ОЭЗ “Лотос” предусмотрена железнодорожная, автотранспортная инфраструктура. Территория зоны имеет автомобильное сообщение с федеральной трассой М6. На территории есть причал. В 40 минутах пути на автомобиле находится международный аэропорт “Астрахань”. Резиденты получают доступ к инженерной инфраструктуре.
Якорным резидентом ОЭЗ “Лотос” выступает АО “Судостроительный завод “Лотос” (входит в структуру ОСК). Завод спроектирован и построен для строительства судов класса река-море, а также строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных платформ, предназначенных для разведки и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и океанов.
Особая экономическая зона “Лотос” – базовая площадка для реализации программы импортозамещения АО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК) и всего российского судостроения. ОЭЗ “Лотос” ориентирована также на реализацию программ импортозамещенияв нефтегазовом секторе, портовом хозяйстве, в сфере железнодорожного транспорта и других отраслях. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)