Судоверфь в Турку получила новые заказы на строительство круизных лайнеров и обеспечила себя работой до 2026 г.
Сейчас у судоверфи уже имеются 59 договоров на строительство судов, и еще восемь могут быть заключены в ближайшее время. Заказы рассчитаны на проектировку крупных лайнеров, способных вместить более 3 тыс. пассажиров.
Почти десятилетие менеджмента корейской судостроительной компании STX на судоверфи в Турку закончилось безрезультатно: до весны 2015 г. у верфи не было достаточного количества заказов, и она провела ряд сокращений. В 2012 г. у судоверфи было всего 18 заказов на лайнеры. В апреле прошлого года немецкая судостроительная компания Meyer Werft и финское государство выкупили у STX Europe финскую верфь.
Задачу обеспечения финской судоверфи заказами в апреле прошлого года немцы взяли на себя. В частности, были заключены договоренности с крупнейшим туристическим оператором Royal Caribbean Cruises на строительство крупных судов. У судоверфи в Турку есть опыт проектировки больших кораблей: в 2009-2010 гг. финны спустили на воду крупнейшие лайнеры в мире – Oasis of the Seas и Allure of the Seas. (Фонтанка.fi/Машиностроение Украины и мира)