Машиностроение Украины и мира

Россия: заложен второй химовоз проекта RST25

7 апреля судостроительный завод “Лотос” (входит в состав “Объединенной судостроительной корпорации”, генеральный директор Владимир Кулаков) осуществил закладку четвертого (на этом заводе) танкера “Волго-Дон макс” класса дедвейтом около 6610 т проекта RST25 (строительный номер 25007). Проект модифицирован и судно строится как танкер-продуктовоз-химовоз ИМО2, который сможет перевозить в дополнении к обычным нефтегрузам растительные масла и химические грузы.

Заказчик – судоходная компания “Волготранс”.

Проект RST25 разработан Морским инженерным бюро.

Сейчас в эксплуатации находятся пять судов проекта, построенных рыбинской Судоверфью братьев Нобель и Зеленодольским судостроительным заводом, еще два “Лотос” сдаст Московскому речном пароходству весной. Танкера успешно работают на внутренних водных путях, на Каспии, в Черном и Средиземном морях.

При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 (“CLEAN DESIGN” в обозначении DNV).

Судно предназначено для смешанной (“река-море”) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60 град. С, а также растительных масел и химических грузов. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

Суда проекта удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна – 16,6 м, высота борта – 5,5 м. Суда относятся к танкерам “Волго-Дон макс” класса. (Морское инженерное бюро/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version