Машиностроение Украины и мира

Азербайджан: судостроителей освободят от НДС и таможенных пошлин

В Азербайджане предложили на пять лет освободить резидентов Гарадагского промышленного парка, занимающихся судостроением, от налога на добавленную стоимость (НДС), таможенных пошлин, взносов по обязательному государственному социальному страхованию.

Соответствующие изменения в Налоговый кодекс, законы “О социальном страховании” и “О таможенном тарифе” были обсуждены на заседании парламентского комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству.

Согласно поправкам, с 1 мая предлагается на пять лет освободить от НДС и таможенных пошлин импорт любых товаров, используемых резидентами парка при судостроении.

Кроме того, в отношении подрядчиков предлагается применять нулевую ставку НДС при продаже резидентам товаров, используемых в судостроении, выполнении для них различных работ и оказании услуг, а также в отношении субподрядчиков, которые продают товары подрядчикам, выполняют для них различную работу или оказывают услуги.

Иностранцев, подрядчиков и субподрядчиков, которых нанимают резиденты Гарадагского промышленного парка для работ в сфере судостроения, с 1 мая также предлагается на пять лет освободить от обязательных взносов по государственному социальному страхованию.

ООО “Бакинский судостроительный и судоремонтный завод” (Baku Shipyard LLC) в прошлом году получило статус первого резидента Гарадагского промышленного парка.

Бакинский судостроительный и судоремонтный завод введен в эксплуатацию 20 сентября 2013 г. Участниками проекта по строительству завода стали азербайджанская госкомпания SOCAR – 65%, “Азербайджанская инвестиционная компания” (АИК) – 25%, сингапурская KV Enterprises B.V. (дочерняя структура сингапурской Keppel Offshore and Marine, KOM) – 10%.

Завод предназначен для строительства широкого спектра специализированных и торговых судов, в том числе многоцелевых морских кораблей, таких как суда снабжения платформ, а также танкеров и грузовых судов. На предприятии также реализованы судоремонтные возможности.

После выхода на полную мощность завод сможет проводить до 100 работ по ремонту или перестройке в год. (trend.az/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version