Porsche представила на Венском моторном симпозиуме новый бензиновый битурбо агрегат V8. Двигатель дебютирует на модели Panamera следующего поколения. Силовая установка построена на базе трехлитровой “турбошестерки”, которой оснащаются “заряженные” седан и универсал Audi S4 нового поколения. Агрегат придет на смену нынешнему 4,8-литровому восьмицилиндровому двигателю, который входит в моторную линейку моделей Panamera и Cayenne.
На следующей Panamera Turbo “восьмерка” будет развивать 550 л. с. и 770 Нм крутящего момента (на нынешней Panamera Turbo 4,8-литровая “восьмерка” выдает 520 л. с. и 700 Нм). Двигатель получит систему деактивации части цилиндров при малых нагрузках, а также будет оптимизирован для работы с функцией “старт-стоп”, что позволит снизить потребление горючего примерно на 30%.
Агрегат разрабатывался с учетом его использования в составе гибридных силовых установок. Он адаптирован для применения как на заднеприводной модульной платформе MSB, так и для переднеприводного шасси MLB. Мотор сможет сочетаться как с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией ZF, так и с преселективом аналогичного диапазона (находится в разработке ZF).
Помимо Porsche Panamera и Cayenne, новый агрегат попадет в линейку некоторых моделей компаний Audi и Bentley. Кроме того, не исключено, что этим же мотором оснастят внедорожник Lamborghini Urus. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)