На фоне глобального 30%-ного падения заказов на новые суда, китайская судостроительная отрасль обогнала японскую и южнокорейскую, заняв первое место в мире. Об этом сообщает китайское издание “Жэньминь жибао”.
Британское агентство по анализу ситуации в области судостроения и судоходства Clarkson Research Services 10 мая сделало заявление о том, что “с начала года до конца апреля, из 114 заказов на суда на мировом рынке судостроения, 59 заказов были получены китайскими предприятиями”.
На основе компенсированных регистровых тонн CGT (то есть с учетом коэффициентов сложности и трудоемкости постройки судов различных типов) была рассчитана рыночная доля китайских судостроительных предприятий – 49,3%, в прошлом году за аналогичный период этот показатель составлял лишь 21%.
Аналитик корейской компании Hi Investment & Securities Чжон Вон Сок считает, что “китайские судостроительные компании получили множество правительственных заказов, поэтому сложилась такая ситуация лидирования одной страны”.
На начало 2015 г. у основных мировых верфей заказано более 5 тыс. судов с общим дедвейтом 308 млн. т, обойдется это заказчикам в $305 млрд.
Как и всегда, странам “большой тройки” Азии (Япония, Южная Корея и Китай) предстоит обеспечить почти все мировые поставки, а именно 92-94%. Вслед за ними с огромным отставанием идут другие азиатские страны, которые уже не первый год развивают национальное судостроение – Вьетнам, Тайвань, Филиппины, Индия.
В руках судостроителей из Европы в этом году находится чуть меньше 1% от всех мировых заказов по совокупному дедвейту. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)