Машиностроение Украины и мира

Азербайджан: спущено на воду уникальное судно для крупнейшего газового проекта

Судно “Ханкенди” для подводных строительных работ спущено на воду с причальной верфи Бакинского судостроительного завода (Baku Shipyard).

Как говорится в сообщении компании BP, это судно спроектировано и построено специально для установки подводных конструкций в рамках второй стадии проекта разработки азербайджанского газоконденсатного месторождения “Шах Дениз”.

“Две крупные корпусные секции для судна были доставлены в Баку из Сингапура, после чего их соединили с носовой частью на заводе Baku Shipyard. В настоящий момент строительство судна завершено на 80% и продолжается по плану, согласно которому корабль будет готов начать подводные работы на “Шах Дениз – 2” в апреле 2017 г. До тех пор “Ханкенди” будет находиться на верфи завода для полного завершения строительных работ и проведения тестовых испытаний”, – говорится в сообщении.

По словам регионального президента BP по Азербайджану, Грузии и Турции Гордона Биррелла, которые приводятся в сообщении, спуск судна “Ханкенди” на воду является важнейшим шагом в реализации проекта “Шах Дениз – 2”.

“Консорциум “Шах Дениз” горд участием в строительстве судна, так как оно знаменует собой начало новой эры в судоходстве на Каспии. “Ханкенди” было спроектировано для работы на глубине моря до 550 м. По завершении строительства и тестовых испытаний судно будет отправлено на месторождение и начнет работы по установке подводных конструкций”, – сказал Биррелл.

Судно “Ханкенди” будет задействовано в проекте “Шах Дениз – 2” в течение 11 лет – в 2017-2027 гг. Судно стоимостью $378 млн. строится под контролем норвежско-немецкой компании DNV GL. Его длина составляет 155 м, ширина – 32 м. Судно будет оснащено системой динамического позиционирования для работы при волнах высотой более 2,5 м, 900-тонным основным краном для операций на глубине моря до 600 м, двумя водолазными капсулами на 18 человек каждая, укрепленной шахтой для спуска оборудования, двумя машинными отделениями с шестью 4,4-мегаваттными и двумя 3,2-мегаваттными генераторами. Общий вес судна составляет 17,6 тыс. т, грузоподъемность – 5 тыс. т при осадке в 6,5 м. (trend.az/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version