Авиаперевозки должны стать более экологичными и меньше влиять на климатические процессы. Вопрос о том, каким образом достичь этого, обсуждался с 2014 г. компанией Airbus Group и Фондом Генриха Белля, который имеет тесные связи с “партией зеленых” в Германии. Об итогах этого диалога рассказывается в публикации “Oben – Ihr Flugbegleite” (“Вверх – Ваш гид в полете”), которую представили на открытии берлинского авиасалона президент Фонда Генриха Белля Ральф Фюкс (Ralf Fucks) и CEO Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders), сообщает Airbus Group.
В документе подчеркивается, что для того, чтобы сделать авиаперевозки более экологичными, нужны как технологические инновации, так и политические решения. В качестве примера эффективного управления приводится стандартизация европейского воздушного пространства. На сегодняшний день фрагментированность европейского воздушного пространства с отдельными национальными регулирующими органами в области авиации зачастую сказывается на эффективности авиаперелетов. Единое европейское воздушное пространство позволит сократить маршруты полета и сэкономить до 10% топлива. Кроме того, постоянное совершенствование эффективности потребления ресурсов и использование новых двигателей и видов топлива необходимы для того, чтобы к середине века вдвое сократить глобальные выбросы парниковых газов. “Экономические и экологические соображения не обязательно должны противоречить друг другу. Наоборот: экологический и экономический подходы взаимозависимы. Это касается и авиации”, – пояснил Ральф Фюкс, президент Фонда Генриха Белля.
“В наше время, несмотря на доступные цены на нефть, топливо остается фактором номером один, влияющим на цену авиаперелетов. Airbus продолжит существовать в условиях глобальной конкуренции и сможет выжить только в том случае, если самолеты компании смогут летать с максимальной эффективностью”, – отметил CEO Airbus Group Том Эндерс.
На сегодняшний день воздушный транспорт перевозит порядка 3,3 млрд. пассажиров в год. В ближайшие 20 лет их число, скорее всего, удвоится, также как и число самолетов. Этому росту способствует демократизация авиаперевозок – снижение цен на билеты – в сочетании с увеличением среднего класса. Вопрос об авиаперелетах – центральный элемент глобального взаимодействия и важный фактор в жизни многих людей. “Дискуссии об авиаперелетах затрагивают вопросы личных свобод и глобального бизнеса, науки, культуры и политики в противовес климатическим изменениям, вопросам землепользования и защиты от шума. Постепенных изменений будет недостаточно, чтобы преодолеть этот конфликт. До сих пор эффективность потребления топлива нивелировалась ростом объемов авиаперевозок”, – пояснил Ральф Фюкс.
“Airbus постоянно работает над технологиями, позволяющими сократить потребление топлива и тем самым уменьшить выбросы углекислого газа и других загрязняющих веществ. Благодаря интенсивным исследованиям, проводимым с 1950-х годов, уровень шума самолетов был снижен более чем на 20 децибел (или более чем в два раза от уровня, воспринимаемого человеческим ухом). Это уже существенный шаг, но далеко не конец большого пути”, – сказал Том Эндерс.
Согласно целевым показателям выбросов в Европе, к 2050 г. планируется сократить выбросы гидроксида натрия в полете на 90%, выбросы углекислого газа на 75% и уровень воспринимаемого шума самолетов на 65%. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)