Машиностроение Украины и мира

Россия: в Калининградской области начато строительство траулеров

На Прибалтийском судостроительном заводе “Янтарь” (входит в “Объединенную судостроительную корпорацию”) началось строительство первого траулера для камчатских рыбаков.

27 мая состоялась первая резка металла, из которого будет изготовлен корпус головного траулера-сейнера в серии из трех судов проекта SK-3101R. Это ключевое событие, определяющее начало строительства судна.

На участке плазменной резки сборочно-сварочного цеха завода прошла церемония с участием представителей руководства “Янтаря” и заказчика – Рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский).

“Сегодня мы начинаем воплощать в металле очень интересный, передовой и важный проект. Для нас он особенно интересен еще и тем, что дополнит линейку заводской продукции рыболовными судами, которых “Янтарь” прежде не строил, – подчеркнул Эдуард Ефимов, генеральный директор ПСЗ “Янтарь”. – Значит, мы приобретем ценный опыт и новые компетенции, которые помогут нам в освоении дальнейших проектов”.

Этот заказ даст импульс для развития стратегического направления деятельности завода – гражданского судостроения”. “Это для нас важнейшее событие последних 20 лет. Благодаря нашему длительному сотрудничеству с ПСЗ “Янтарь” и норвежской проектной компанией Skipskompetanse AS стало возможным строительство судов с передовой технологией хранения улова свежим в течение семи суток. Это будет первый в России подобный траулер-сейнер, построенный на местном предприятии. Строительство рыбопромысловых судов на ПСЗ “Янтарь” является началом нового этапа в развитии российского рыболовного флота”, – сказал Владимир Крюков, помощник председателя Рыболовецкого колхоза им. Ленина.

Контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан 22 января. График строительства предусматривает закладку первого судна в июле, а поставку всей серии заказчику – в 2018 г. Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью. (shipbuilding.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version