Машиностроение Украины и мира

Нидерланды: Damen Shipyards Group передала порту Гамбурга плавающую насосную станцию

Администрация порта Гамбург (HPA) приняла в эксплуатацию Sauger III – плавучую насосную станцию, изготовленную по заказу Damen Shipyards Group. Как сообщает пресс-служба нидерландского судостроителя, судно будет использовано для обеспечения дноуглубительных работ. Порт Гамбург, расположенный в 110 км от р. Эльба, и как большинство портов, нуждается в проведении регулярных ремонтных дноуглубительных работ.

Плавучая станция имеет в длину 37 м, в ширину – 10 м, оснащена мощной установкой из двух насосов и оборудована комфортными каютами для экипажа.

Контракт на проектирование и строительство судна был выигран Damen в ходе открытого тендера, в котором участвовало десять верфей. Заказ был размещен в декабре 2014 г., судно было построено по совершенно новому проекту за 15 месяцев на верфи Damen Shipyards в Хардингсфельде.

Конструкция представляет собой понтон с установленным на нем сложной насосным оборудованием, способным справляться с очень большими объемами донных отложений. Основа насосной установки -два насоса, каждый из которых соединен с рукавом на палубе. Один из этих насосов перекачивает массу с борта барж, затем откачивает ее на берег с помощью плавающего трубопровода. Вторая насосная линия добавляет морскую воду в илистую массу, чтобы поддерживать жидкое состояние, которую затем прогоняют для очистки через устройство откачки, что позволяет затем сбрасывать собранную массу на берег или использовать ее для различных целей.

Производственное подразделение Damen Dredging Equipment изготовило дноуглубительный насос аналогично тем, что уже использовались в порту Гамбурга. Для струйного насоса был использован стандартный проект Damen. Станция ошвартовывается у свай, поскольку не имеет собственной движительной установки. Для выполнения работы требуется два работника, которые контролируют весь ход работ из кабины пульта управления. Электроэнергия подается на судно через сеть с берегового трансформатора, который преобразует электричество в 690 В и 400 В, необходимых для насосов.

Sauger III стало первым судном, построенным Damen для порта Гамбург. Дноуглубительное оборудование и насосы поставляются Damen Dredging Equipment, при этом 60% компонентов производятся самой Damen. Это позволило клиенту иметь дело с одной стороной по всем аспектам проекта, предоставляемый комплексный пакет услуг на обслуживание судна гарантирует, что оно будет работать с максимальной производительностью в течение длительного времени, отметили в нидерландской компании.

Проект судна был разработан и построен в соответствии со всеми немецкими стандартами на класс Germanischer Lloyd.

Sauger III был отбуксирован c верфи Damen Shipyards Hardinxveld в Гамбург с помощью Noordstroom, нового буксира серии Damen Shoalbuster 3512, который также был передан в эксплуатацию с верфи Хардингфельд всего несколько недель назад оператору буксирного флота Van Wijngaarden Marine Services B.V.

Понтонная насосная станция в настоящее время проходит этап испытаний и ввода в эксплуатацию и приступит к работе ориентировочно после лета.

Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.

Damen Dredging Equipment, подразделение группы Damen Shipyards, поставляющее продукцию для дноуглубительной отрасли. Компания, созданная 75 лет назад, специализируется в проектировании в собственном конструкторском бюро, производстве и поставках современных инструментов и услуг для дноуглубительных компаний. Продукция компании включает мощные земснаряды: свайно-папильонажные земснаряды с фрезерным разрыхлителем, полупогружные дноуглубительные насосы серии DOP, системы самоотвозных трюмных землесосов, а также различные компоненты. Стратегия строительства базовых, модульных судов “на склад”, с последующим дооснащением, модификацией по пожеланиям заказчика позволяют выполнение контрактов в кратчайшие сроки. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version