8 июня на “Окской судоверфи” состоялся торжественный спуск на воду тринадцатого танкера “Балт Флот 14” проекта RST27 (строительный №02713).
Контракт с “Окской судоверфью” на строительство судна был заключен в сентябре 2015 г. на Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа “НЕВА-2015”. Всего “Окская судоверфь” построит для “БФ Танкер” 5 судов, в том числе 2 судна RST-27 и 3 судна проекта RST-54.
На церемонии спуска присутствовало руководство “Окской судоверфи”, представители администрации города, почетные гости, а также работники предприятия и жители города.
Проект RST27 разработан Морским инженерным бюро.
Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.
Таким образом, контрактный дедвейт 6980/5378 т перевыполнен на 50 т, контрактная скорость – более чем на узел. В сравнении с другими проектами Морского инженерного бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 т дедвейт в реке (если сравнивать с “Армадами”).
Класс Российского морского регистра судоходства – KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки, а также химических наливных грузов.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море – 7022 т при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – рекордные 5420 т, скорость в эксплуатации – 11,0 узлов. (shipbuilding.ru/Машиностроение Украины и мира)