Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» спустило на воду земснаряд

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Карелия) сошел со стапелей несамоходный фрезерный земснаряд, который будет проводить очистку фарватера и дноуглубительные работы на Волго-Каспийском канале.

Строительство ведется по договору с ФГУП “Росморпорт” совместно с голландской фирмой Damen. Фрезерный земснаряд предназначен для очистки фарватера и дноуглубительных работ в акваториях глубиной до 18 м. Он оборудован вращающимся механическим рыхлителем, который срезает донный грунт и разбивает его на мелкие фрагменты. С помощью подводных грунтовых насосов разрыхленный грунт перекачивается на берег или загружается в шаланды с раскрывающимся корпусом и затем сбрасывается в подводный отвал.

Земснаряд – несамоходное, стационарное судно: он комплектуется буксиром, а во время проведения дноуглубительных работ удерживается на одном месте с помощью закольных свай, погруженных в дно. Производительность земснаряда составляет 7000 кубометров грунта в час, диаметр трубы грунтозабора – 650 мм, общий вес – 535 т.

По словам директора Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимира Майзуса, заказ по строительству судна был выполнен в очень короткие сроки. “Мы начали работы в начале мая, и уже в ближайшее время планируем сдать земснаряд Российскому морскому регистру судоходства и заказчику, после чего его отвезут буксиром в Астрахань. Там земснаряд очень ждут. Он будет работать на Волго-Каспийском канале, в Астраханском филиале ФГУП “Росморпорт”, – сказал Владимир Майзус.

Он отметил, что по договору с голландской компанией Damen Онежский судостроительно-судоремонтный завод приобрел техническую документацию, по которой можно продолжать строить аналогичные земснаряды для “Росморпорта” в неограниченном количестве. “В перспективе мы прорабатываем строительство рыбодобывающих судов и дноуглубительной техники, в том числе для внутренних водных каналов. Кроме того, продолжится модернизация всего комплекса”, – подчеркнул Владимир Майзус. (shipbuilding.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version