Volkswagen продолжает ощущать последствия дизельного кризиса и подготовил новый план оптимизации бизнеса. Новая стратегия подразумевает продажу непрофильных активов. “Костяк империи” – автомобильные брэнды VW, Audi, Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti и Porsche – останутся в портфеле концерна. А вот с мотоциклетной маркой Ducati в VW Group намерены попрощаться.
Итальянская компания была приобретена Volkswagen в 2012 г. за около 860 млн. евро. Бывший руководитель VW Фердинанд Пьех, большой поклонник мотоциклов, жалел, что упустил возможность купить компанию у правительства Италии в 1984 г. Однако эксперты посчитали это приобретение сомнительным с точки зрения эффективности для концерна, посчитав покупку Ducati просто коллекционированием “трофеев”.
Помимо Ducati в продажу могут поступить и пакеты акций производителей грузовиков MAN и Scania. Средств от таких сделок должно хватить, чтобы обеспечить финансовую устойчивость главного автомобильного бизнеса VW.
VW зафиксировал рекордный убыток в 2015 г. в связи с “дизельным” скандалом, коснувшимся более 11 млн. автомобилей по всему миру. К настоящему времени VW зарезервировал порядка 16,2 млрд. евро на выплату различных штрафов и устранение неисправностей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)