Машиностроение Украины и мира

Россия: начато строительство четвертого корабля противоминной обороны для ВМФ

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в ОСК) начались работы по строительству четвертого (третьего серийного) корабля противоминной обороны нового поколения для Военно-морского флота России. Как сообщает пресс-служба предприятия, корабль противоминной обороны данного проекта спроектирован ЦМКБ “Алмаз” и является новым поколением кораблей ПМО.

На данный момент проводится подготовительный этап работ, в частности – сборка матрицы, в которой в последующем начнется формирование монолитного стеклопластикового корпуса корабля.

Корабли противоминной обороны строятся на заводе с применением технологии вакуумной инфузии, которая позволяет изготавливать крупногабаритные конструкции из полимерных композитных материалов с повышенными физико-механическими свойствами. Основная особенность подобных конструкций заключается в том, что сам материал и изготавливаемое из него изделие создаются одновременно, а несомненные преимущества применения композитных материалов для судостроения обусловлены их стойкостью к действию морской среды, высокой прочностью, возможностью создания бесшовных конструкций многократного воспроизведения, простотой ремонта и эксплуатации.

Строительство серийного корабля осуществляется в рамках контракта, подписанного с Министерством обороны России в 2014 г. В соответствии с контрактом, серийные корабли противоминной обороны для ВМФ РФ должны быть переданы заказчику в 2016-2018 гг.

АО “Средне-Невский судостроительный завод” лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4 видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в т. ч. и на экспорт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version