Машиностроение Украины и мира

Украина: в ПАО «Энергомашспецсталь» (ЭМСС) освоили новый вид продукции для судостроения

Специалисты “Энергомашспецстали” разработали и освоили выпуск новой продукции – якорей Холла для судов различного рода деятельности. Ранее подобных якорей в Украине не производили.

Якорь Холла – один из распространенных в XIX-XX вв. типов якорей с качающимися лапами. Разработанный английским капитаном Холлом, он являлся лидером по скорости зацепа за грунт и был наиболее распространен в XX веке. Первые якоря Холла были изготовлены в 1888 г. в Шеффилде. Их прочность была несравнимо выше ранее существующих, а технология изготовления – намного проще. Приспособленность конструкции к массовому производству способствовала его успеху. Несмотря на появление усовершенствованных конструкций, некоторые верфи продолжают снабжать суда якорями, изготовленными по чертежам Холла почти столетней давности.

На ЭМСС заговорили о производстве якорей Холла еще в 2014 г. Инициаторами разработки подобного серийного изделия выступила маркетинговая служба предприятия. По запросу потенциальных заказчиков требовалось проработать вопрос производства якорей 6-32 т. Чтобы воплотить в жизнь данный проект, конструкторы и технологи ЭМСС проделали колоссальный объем работ.

“Когда мы взялись за изучение этой темы, выяснилось, что на производство данного якоря уже существует ГОСТ 761-74, в котором были установлены основные параметры и размеры изделия. Однако детальные чертежи, с помощью которых определялась конфигурация якоря, были недоступны. Таким образом, всю техническую документацию нам пришлось разрабатывать самостоятельно, – рассказывает главный конструктор ПАО “ЭМСС” Владимир Афанасьев. – Мы нашли старую более полную редакцию ГОСТА от 1938 г., по которой и решили восстановить рабочие чертежи. Результатом наших усилий стала целая серия 3D-моделей якорей 6-32 т, разработанных нашими конструкторами с помощью программы SolidWorks”.

Серьезная работа была проделана и специалистами литейного производства. “Металл, используемый в качестве материала для якорей, должен обладать определенными механическими свойствами – упругостью, вязкостью и пластичностью. С помощью специального программного обеспечения Magmasoft мы смогли оптимально смоделировать технологический процесс изготовления отливки и довести технологию производства до требований стандарта”, – говорит начальник бюро ТОЛП Вячеслав Городчиков.

Тестирование якоря на соответствие требованиям стандарта состоялось в сталелитейном цехе ПАО “ЭМСС”. Приемо-сдаточные испытания проводились в присутствии представителей профильных инспекторов. Первым испытанием было сбрасывание якоря с 4-метровой высоты на стальную плиту. Целостность изделия проверялась путем обстукивания молотком якоря, который опять был подвешен на кран. Следующий шаг – нагрузка изделия путем подвешивания груза весом 103 т на обе лапы. Десятитонный якорь великолепно выдержал все испытания.

Итогом тестирования стало одобрение представителями морского регистра судоходства якорей производства ЭМСС. Эксперты подтвердили, что изделия, произведенные на ЭМСС, соответствуют всем требованиям, предъявляемым к якорям Холла. Кроме того, аудиторами было отмечено безупречное качество поверхности изделий. В результате, представители морского регистра выдали ПАО “ЭМСС” разрешение на серийное производство якорей. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version