Машиностроение Украины и мира

Финляндия: Arctech Helsinki Shipyard передала заказчику ледокол на СПГ-топливе Polaris

Судостроительная верфь Arctech Helsinki Shipyard 28 сентября передала самое мощное ледокольное судно Polaris Транспортному агентству Финляндии.

Cудно, построенное на верфи в Хельсинки, может эксплуатироваться до 50 лет прокладывать путь во льдах, помогать при разливах нефти и участвовать в морских спасательных операциях.

Последний раз ледокол с похожими размерами был построен в Финляндии в 1994 г.

Ледокол Polaris может использовать в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы. Судно соответствует международным стандартам IMO Tier III по выбросам и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море. Ледокол оборудован тремя подвесными электрическими силовыми установками (с вращением на 360 град.), что обеспечивает высокую маневренность судна. Ледокол сможет плавать во льдах толщиной до 1,8 м при скорости до 3,8 узлов.

Основные характеристики: длина – 110 м; ширина – 24,4 м; осадка конструктивная – 8 м; скорость – 17 узлов; валовая вместимость – 9300 т; дедвейт – 3000 т; экипаж – 16 (+8); класс – Lloyd’s Register; ледовый класс – PC4; дизель-электрическая движительная установка включает главные двигатели Wartsila 2 x 6000 кВт, 2 x 4500 кВт, 1 x 1280 кВт, подвесные электрические силовые установки ABB Azipod 2 x 6500 кВт (корма), 1 х 6000 кВт (нос); танки для СПГ: 2 х 400; буксирная лебедка – 300 м, 110 т; тяговое усилие – 214 т. (Судовое снабжение и обслуживание/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version