General Dynamics NASSCO 26 сентября передала четвертое судно в серии из пяти танкеров класса ECO судоходной компании American Petroleum Tankers (APT). Церемония передачи прошла на верфи NASSCO в Сан-Диего (шт. Калифорния) после подписания приемо-сдаточных документов, говорится в сообщении General Dynamics.
Танкеры-продуктовозы спроектированы DSEC (Пусан, Южная Корея), дочерней компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Проект включает концепцию повышения топливной эффективности с помощью использования низкооборотных главных двигателей MAN ME серии G и оптимизированной формы корпуса судна.
Танкер Bay State, строительство которого началось в мае 2015 г., как и другие суда данной серии, имеет дедвейт 50 тыс. т, грузоподъемность 330 тыс. т, длину 185,9 м. Конструкция движительных установок танкера позволяет быстрый переход на СПГ-топливо. Проект ECO отличается повышенной топливной эффективностью движительной установки. Первые три судна экологического класса для APT – Lone Star State, Magnolia State, Garden State переданы или уже находятся в эксплуатации.
Пятый и последний танкер по контракту с APT планируется передать в 2017 г.
Суда класса ECO строятся в соответствии с требованием закона Джонса только на американских верфях.
Судостроительная компания General Dynamics NASSCO (Сан-Диего) является подразделением General Dynamics Marine Systems (входит в General Dynamics Corporation) и с 1960 г. занимается строительством вспомогательных кораблей для ВМС США и коммерческих судов, включая нефтяные танкеры и сухогрузы. NASSCO является судостроительным заводом полного цикла и единственной крупной верфью на западном побережье США, строящей новые суда и осуществляющей судоремонт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)