Компаниям GE Aviation (США) и Safran Aircraft Engines (Франция), входящим в двигателестроительное СП CFM International, предстоит радикально ускорить сборку двигателей нового семейства LEAP. Тем не менее оба производителя не сомневаются, что их планы увенчаются успехом, пишет издание Air Transport World.
Как пояснили в GE Aviation, в CFM International тщательно подготовились к повышению темпов производства моторов. В компании подчеркнули, что раньше ни одному из партнеров не приходилось наращивать производство столь быстро.
В этом году CFM International предстоит выпустит 100 двигателей LEAP. Однако уже в следующем году компания планирует произвести 500 силовых установок. Речь идет о версиях LEAP-1B для самолетов Boeing-737MAX, которые введут в коммерческую эксплуатацию в 2017 г., и LEAP-1A для Airbus A320neo, поставки которых уже начались. В 2018 г. СП намерено нарастить темпы выпуска примерно до 1100 двигателей.
Одной из площадок, где производят новые моторы, стал недавно открытый завод GE Aviation в Лафайете (шт. Индиана). Выпуск на нем начался в марте. Сейчас в Лафайете собирают газогенераторы для LEAP-1A; там же находится линия окончательной сборки LEAP-1B.
Еще один завод GE Aviation, расположенный в Дареме (шт. Северная Каролина), а также площадка Safran во французском Виляроше играют вспомогательную роль. Что до завода в Лафайете, то на нем также лежит оказание помощи при вводе двигателей в эксплуатацию и проведение капитального ремонта силовых установок.
Для выпуска новых двигателей партнеры расширили производственные площади почти на 140 тыс. кв. м. Только на это они потратили $1 млрд.
Задача быстро ускорить сборку LEAP усложняется тем, что 75% компонентов поставляются сторонними компаниями. В связи с этим производственные мощности поставщиков подверглись тщательной проверке. Впрочем, CFM International решила подстраховаться: 80% поставляемых извне компонентов для LEAP будут закупаться сразу у двух, а то и у трех производителей. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)