Китай стал мировым лидером по производству легковых автомобилей. Авторынок ЕС занимает второе место по доле производства.
За три квартала производство в ЕС выросло на 3,4% в годовом сопоставлении (или почти на 500 тыс. шт.) и составило 14510277 ед. авто. За аналогичный период прошлого года было выпущено 14032579 машин.
В Китае за аналогичный период было выпущено более 14,5 млн. авто, на 11,7% больше, чем годом ранее.
Почти во всех странах, входящих в Евросоюз, выросли показатели производства автомобилей. Во Франции за 9 месяцев было выпущено 1282000 легковушек, на 10,9% больше, чем годом ранее. За тот же период автозаводы в Великобритании произвели около 1,3 млн. машин (+10,4%). Автомобильное производство в Испании и Италии выросло за три квартала соответственно на 8,4% и 8,8%. Негативные показатели были зафиксированы в Венгрии и Румынии. А на рынке Германии отмечалась стагнация: за отчетный период здесь было произведено 4,3 млн. автомобилей, что лишь на 1,1% превышает результат прошлого года.
По информации аналитиков, в глобальном масштабе европейский автопром занимает 25,7%, из которых 23% приходятся на зону ЕС. Всего же мировое производство автомобилей выросло за три квартала на 3,6% в годовом сравнении и составило около 56 млн. ед. авто. Из этого показателя более чем 28 млн. авто обеспечил азиатский регион (+5,7% к прошлому году). При этом, например, в Таиланде прирост показателей составил 12,2% (всего 742151 ед. авто), Китай выпустил более 14,5 млн. авто, на 11,7% больше, чем годом ранее, а Индия произвела 2,6 млн. машин (+5,2%). Таким образом, по доле произведенных автомобилей во всем мире лидирует Китай (25,9% от всего мирового производства), второй показатель демонстрирует ЕС (23%), а третий – США (12,5%). (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)