Машиностроение Украины и мира

Украина: Корпорация «Эталон» реанимирует 2 завода и возобновляет производство автобусов

За 2016 г. Бориспольский и Черниговский автозаводы по производству автобусов, не выпустили ни одной машины. Auto-Consulting выяснил причины простоя предприятий и их перспективы в будущем.

Как сообщил президент Корпорации “Эталон” Владимир Бутко, из-за введения в Украине норм Евро-5, корпорации “Эталон” не было смысла производить автобусы, не соответствующие новым критериям. А так как у индийских партнеров – компании Ashok Leyland, на платформе которой выпускалось нынешнее поколение автобусов “Эталон”, нет и не предполагается производство двигателей, соответствующих нормам Евро-5, производство в Борисполе и Чернигове пришлось остановить.

К тому же на складах корпорации были автобусы предыдущего года выпуска, которые также необходимо было реализовать.

Но за 2016 г. “Эталону” необходимо было решить важнейшую задачу: найти новых партнеров с силовыми агрегатами, соответствующими Евро-5 (как минимум).

По словам Владимира Бутко, после многочисленных переговоров, было принято решение строить новые модели автобусов “Эталон” на силовых агрегатах DAF. С этой компанией корпорация “Эталон” уже давно сотрудничает по поставкам карданных валов. Кроме того, DAF имеет хорошую репутацию и эту компанию знают в Европе. Так появились опытные образцы 2 моделей 10-метровых междугородных автобусов “Тюльпан” – “Эталон” А08420 и А08430.

Моторы у них соответствуют Евро-5 и расположены спереди. ДхШхВ мм – 10000х2340х3000, колесная база – 5000 мм.

Новинка “Эталон” А08430 “Тюльпан” имеет 39 или 37 комфортабельных сидячих мест и 20 стоячих. Второй вариант, с меньшим количеством мест – европейский. С более широкой задней дверью и платформой для инвалидных колясок. Динамику “Тюльпану” (максимальная скорость – 100 км/ч) обеспечивает дизельный мотор Paccar с турбонаддувом серии LF мощностью 210 л. с., а комфорт – задняя пневмоподвеска.

В Украину уже поступили агрегаты DAF, соответствующие Евро-6. На их базе будет сделан тестовый европейский вариант “Тюльпана” и после того, как его сертифицирует DAF, этот автобус в “Эталоне” планируют продавать в странах Евросоюза. Готов он будет уже в третьем квартале 2017 г. В частности, как сообщил Бутко, реализовывать украинский “Тюльпан” планируют в странах Балтии, Польше, Словакии, Чехии и Венгрии.

С украинской версией “Тюльпана” ситуация сложнее. Переход на Евро-5 и Евро-6 серьезно повышает стоимость автобусов. По мнению Владимира Бутко, для пассажирских перевозок у нас он слишком дорогой. Ведь стоимость нового автобуса – около $90 тыс. С такой ценой, считает Бутко, “Тюльпан” может претендовать на роль корпоративного автобуса для крупных украинских компаний. Таких у нас – около полутысячи.

Правда, аналогичная модель есть у другого украинского производителя – “Черкасского автобуса”. Но их Ataman A096 с двигателем Isuzu заметно дороже и обойдется в $130 тыс. Похожая ситуация и с конкурентами Богдан и I-Van.

По информации “Интерфакс-Украина”, Владимир Бутко рассчитывает на оживление автобусного рынка в 2017 г., что позволит не производить продукцию “на склад”.

Для производства автобусов, соответствующих нормам Евро-5, а также украинского и европейского вариантов “Тюльпанов”, в 2017 г. на “Эталоне” планируют инвестировать в машиностроение 60-70 млн. грн. А в Бориспольский и Черниговский автозаводы, по данным “Интерфакс-Украина” – около $2 млн.

По словам Бутко, заводы обеспечены работой на полгода. Для реализации всех планов даже подумывают привлекать дополнительных рабочих. Рестарт производства намечен на 10 января 2017 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version