Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: в январе 2017 года Испания и Саудовская Аравия подпишут контракт на поставку 5 корветов

Соглашение на строительство корветов для ВМС Саудовской Аравии, стоимость которых превышает 2 млрд. евро, состоится в ходе визита короля Испании Филиппа VI в Эр-Рияд в январе 2017 г. По предварительной информации, контракт с испанской судостроительной компанией “Навантия” предполагает строительство пяти корветов класса “Аванте”, а также новой военно-морской базы.

Корветы будут построены по проекту “Аванте-2200”, который является версией поставленных ВМС Венесуэлы патрульных кораблей POVZEE (Patrullero Oceanico de Vigilancia de la Zona Economica Exclusiva), предназначенных для контроля и защиты исключительной экономической зоны.

Длина патрульного корабля класса “Аванте-2200” составляет 98,94 м, ширина – 12,6 м, полное водоизмещение – 2450 т. Силовая установка состоит из четырех дизельных двигателей MTU 12V2000 M50B. Максимальная скорость корабля – 24 узла, дальность плавания на скорости 18 узлов – 3500 морских миль, автономность – 20 суток.

Вооружение корвета могут составить 76/62-мм пушка “Ото Мелара” и 30-мм пушка “Орликон Миллениум”, два 12,7-мм пулемета. Предусмотрена возможность установки других типов вооружений.

На корабле могут разместиться до 92 человек, включая экипаж из 52 чел., авиагруппу из 8 чел., 20 курсантов и 12 спецназовцев. Корвет оснащен вертолетной площадкой и ангаром для вертолета.

Предполагается, что корабли будут построены на предприятиях “Навантия” в Эль-Ферроль (пров. Ферроль) и Сан-Фернандо (пров. Кадис). Выполнение заказа займет около пяти лет и обеспечит более 2000 рабочих мест.

По оценке экспертов, планируемый заказ Саудовской Аравией испанских корветов станет крупным достижением “Навантия” на рынке военно-морской техники королевства, где лидером до настоящего времени была Франция. ВМС Саудовской Аравии в основном оснащены французскими фрегатами, включая “Савари” (класс “Эль-Рияд”) и “Савари-2” (класс “Эль-Мадина”), построенными DCNS. Испанские корветы заменят построенные в США корветы класса “Бадр”.

Несмотря на то, что контракте еще не подписан, испанская верфь уже наладила контакты с местными промышленниками в ходе проведенного в конце ноября “дня промышленности”, в ходе которого были проведены переговоры с саудовскими компаниями, которые в будущем могут стать поставщиками комплектующих в рамках программы строительства, а в дальнейшем обеспечить материально-техническое обеспечение корветов. (Центр анализа мировой торговли оружием/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version