Институт автономных систем Невады совместно с американской компанией Drone America, оператором беспилотных летательных аппаратов, провел испытания дрона на большую дальность доставки груза.
Как пишет Aviation Week, эти испытания проводились под руководством Федерального управления гражданской авиации США. Результаты испытания будут учтены при разработке новых правил полетов частных беспилотников в едином воздушном пространстве.
В настоящее время в США действует “Раздел 333” правил летной безопасности. Он запрещает беспилотникам выполнять полеты за пределами прямой видимости оператора, которая определена в 480 м, и на высоте более 61 м. Правила не применимы к государственным структурам, которые обязаны получать государственную лицензию на осуществление полетов беспилотной техники. В августе прошлого года вступила в силу 107-я часть раздела. Она разрешает операторам беспилотников при наличии разрешения управлять ими за пределами прямой видимости (до 32 км) и на высоте до 122 м.
В испытательном полете, проведенном Институтом автономных систем, использовался беспилотник Savant самолетного типа с запуском с катапульты. Этот аппарат взлетел с испытательного полигона института и приземлился в промышленном аэропорту Хоторна в Неваде. Аппарат, перевозивший медикаменты, пролетел около 63 км; пока это наибольшее расстояние, на которое частные дроны производили доставку грузов. Полет аппарата проходил на высоте 457 м.
Испытательный полет аппарата был одобрен Федеральным управлением гражданской авиации. Для соблюдения действующих правил на всем протяжении маршрута полета на некотором расстоянии друг от друга были расставлены наблюдатели. Это было необходимо для того, чтобы соблюсти требование полета в пределах видимости. Кроме того, Savant сопровождался пилотируемым самолетов Cessna 206. Испытания беспилотника были признаны успешными.
Беспилотник Savant максимальной взлетной массой 8,2 кг имеет размах крыла 3,6 м и длину 1,7 м. Аппарат может перевозить грузы массой около 3 кг. Беспилотник способен развивать скорость до 137 км/ч и находиться в воздухе до двух часов. Посадка аппарата может производиться двумя способами: с помощью парашюта или на “брюхо”. В 2016 г. Savant использовали для засеивания облаков иодидом серебра, распространенным дождеобразующим реагентом.
В декабре прошлого года французская почтовая компания DPDgroup, “дочка” национальной почтовой службы La Poste, получила разрешение Главного управления гражданской авиации страны на использование дронов для доставки почты. Ей разрешили использовать дроны для доставки почты в департаменте Вар на юго-востоке Франции. В настоящее время DPDgroup является единственной в мире компанией, которой разрешено проведение регулярных почтовых операций с помощью дронов.
Компания использует гексакоптер для перевозки почты по 15-километровому маршруту из Сен-Максимен в Ла-Сен-Боме и Пурье. Дроном почта доставляется только в почтовые отделения и компаниям, имеющим специальную посадочную площадку. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)