Машиностроение Украины и мира

Украина: верфи могут остаться без работы

Smart Maritime Group (SMG) прогнозирует существенный отток судоремонтных заказов из Украины и сокращения производственного персонала в отрасли. Об этом на своей странице в соцсети Facebook написал генеральный директор компании SMG Василий Федин.

В частности, он отметил, что РМРС обслуживает около 40% судов, приписанных в странах черноморского бассейна. При этом под классом РМРС ходят суда не только российских, но и украинских, турецких и других судовладельцев, отмечает Федин.

Федин убежден, что из-за введения санкций украинская судостроительная отрасль потеряет существенную долю доходов, поскольку суда под классом РМРС уйдут на ремонт в Турцию. “Украинская власть думает, что таким образом навредит России? Большой вопрос. В результате: суда под классом РМРС уйдут ремонтироваться и строиться в Турцию, где у Российского морского регистра судоходства также есть свой офис, а украинские верфи останутся без работы”, – отметил Федин.

Он привел оценки экспертов, согласно которым объемы производства по судоремонту в Украине упадут вдвое, что приведет к снижению поступлений в украинский бюджет, снижением зарплат и увольнениям в отрасли. При этом убытки самой SMG Федин оценил в 140 млн. грн. ежегодно.

“Ни “одна рука Кремля” не навредила отрасли больше, чем родное правительство, которое своими руками выталкивает новые контракты к нашим конкурентам”, – резюмировал Федин.

2 марта Минэкономразвития применило в отношении ЧАО “Морской регистр судоходства в Украине” санкции. Ограничения наложены по требованию военной прокуратуры Южного региона и вступили в силу 11 апреля. Надзорный орган просил ввести санкции в связи с якобы способствованию незаконным заходам в порты временно оккупированной территории Крыма грузовых судов и проведения сертификации крымских портов. Аналогичные санкции введены Минэкономразвития и в отношении учредителя украинской компании – Федерального автономного учреждения “Российский морской регистр судоходства”.

ЧАО “РС в Украине” в свою очередь заявило, что не имеет никакого отношения к сертификации портов полуострова и подчеркивает, что согласно уставу компании и Гражданскому кодексу Украины, не несет ответственности за действия учредителя и не может отвечать по его обязательствам, тем более на территории, неподконтрольной Украине.

Smart Maritime Group – крупнейшая судостроительная компания Украины, объединяющий две судостроительные верфи: николаевскую и херсонскую. Компания входит в состав промышленно-инвестиционной группы “Смарт-Холдинг”.

В 2016 г. предприятия компании заплатили в местный и государственный бюджеты 74 млн. грн. налогов. ЧАО “РС в Украине” осуществляет технический надзор при осуществлении ремонта судов, состоящих в регистре на украинских верфях. (rbc.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version