Машиностроение Украины и мира

Украина: построенные ООО “СП “НИБУЛОН” суда станут основой флота, – компании на рынке

Лидер аграрной отрасли Украины, сельхозпредприятие “НИБУЛОН” – это выдающийся пример успешной реализации проекта по возрождению судостроения в Николаеве.

Глава Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко, принимавший участие в торжествах на территории судостроительно-судоремонтного завода “НИБУЛОН” сообщил о том, что предприятие является примером успешной реализации проекта по возрождению судостроения в Николаеве.

Раннее на заводе прошли четыре торжественных мероприятия на которых принимали участие руководителей Николаевской и Херсонской областей, городского главы Николаева, послов стран Европейского cоюза, представителей ЕБРР, ЕИБ и других европейских финансовых структур, руководства АМПУ, тысяч жителей города.

На территории завода была открыта самая масштабная за последнее десятилетие выставка достижений и новых разработок в области судостроения. На выставке свои стенды представили более 40 украинских и зарубежных компаний.

Открывая выставку, генеральный директор “НИБУЛОНа”, Герой Украины Алексей Вадатурский сообщил, что она является крупнейшей за последние годы.

Также были торжественно введены в эксплуатацию новые цеха завода с автоматической линией очистки и грунтовки металлопроката и металлообработки с машинами плазменной и газовой резки. Новейшее западное оборудование соответствует последним тенденциям в судостроении и выводит “НИБУЛОН” в лидеры региона по уровню оснащенности судостроительных мощностей.

В ходе торжественной церемонии чрезвычайный и полномочный посол Бельгии в Украине Люк Якобс отметил, что для него является очень символичным то, что он находится в такой важным моменты, потому, что в 1895 г. бельгийские корабелы начали строительство первого судостроительного завода в Николаеве.

Он отметил, что очень горд тем, что видит, как эти судостроительные традиции возрождаются “НИБУЛОНом”. По его словам, он как представитель Бельгии восхищается тем, как Украина взращивает эту обновленную отрасль на своей территории. Также он добавил, что такие компании, как “НИБУЛОН”, вдохновляют бельгийцев вести бизнес и инвестировать в Украину.

В свою очередь, заместитель чрезвычайного и полномочного посла Швейцарии в Украине Кристофа Шпети подчеркнул, что офис компании “НИБУЛОН” в Невшателе является важным связующим звеном между украинским предприятием и ведущими банками, а также трейдерами Швейцарии, Европы и мира.

По его словам, такие успешные предприятия, такие как “НИБУЛОН”, могут преуспеть в получении финансирования из-за рубежа ведущих финансовых институций. Долгосрочное планирование, создание достойных рабочих мест, забота о своем сотруднике, образовательные проекты, забота об окружающей среде, сотрудничество с местными общинами. Казалось бы, речь идет о каком-то мегасовременном предприятии в США или Центральной Европе, однако это “НИБУЛОН”, для которого эти черты характерны”, – сказал дипломат. Кроме того, он подчеркнул, что благодаря проектам компании, Украина очень быстро может вернуться в высшую лигу ведущих морских держав.

Представитель посольства Нидерландов в Украине Рини Бус.Нам отметила, что им очень приятно, что “НИБУЛОН” сотрудничает с большим количеством иностранных партнеров, делясь своим неисчерпаемым опытом в этой отрасли, и продолжает развиваться.

Кроме всего прочего, в этот день также на воду был спущен буксир. Отметим, что это второе судно проекта 121М, которое было названо в честь знаменитого корабела и одного из директоров судостроительного завода в Николаеве Анатолия Ганькевича.

Генеральный директор “НИБУЛОНа” сообщил о том, что буксиры будут работать на возрождение Днепра и Южного Буга, и вскоре они пойдут и по Балтийскому морю, чтобы прокладывать путь между Черным морем и Балтикой.

В ходе торжеств глава Николаевской ОГА Алексей Савченко отметил, что “НИБУЛОН” является выдающимся примером того, что у страны должен быть собственный флот. Он надеется, что на этом примере Украина найдет возможности и начнет восстанавливать судостроение. Также, по его словам, очень важным для города является создание рабочих мест, которым занимается компания.

По словам Алексея Вадатурского, проект по возрождению судостроения для восстановления судоходства по Днепру и Южному Бугу был бы невозможен без международных партнеров, которые доверили свои ресурсы компании. Он напомнил, что в декабре 2016 г. “НИБУЛОН” был единственной частной украинской компанией, которая без гарантий со стороны государства получила средства в $74 млн. Это соглашение было подписано в Брюсселе. Кроме того, еще $90 млн. компания намерена получить до конца года от Международной финансовой корпорации (структура Мирового банка) и эти средства направят на строительство терминалов и развитие портовой инфраструктуры.

Кроме того, в рамках торжественных мероприятий прошел масштабный круглый стол, посвященный обсуждениям проблем судостроения, развития внутренних водных путей и перспективам развития судостроительно-судоремонтного завода “НИБУЛОН”. Его участники решили, что судостроение и водные перевозки – это не прошлое Украины и Николаева, это наше будущее.

Алексей Савченко внес предложение объединить усилия и подготовить обращение в парламент. По его словам, речь идет и о непомерных портовых и канальных сборах. Также он напомнил, что Николаевская область дает ежегодно $129 млн. поступлений, но ничего здесь не остается, и с этим нужно что-то срочно делать. Он отметил, что прежде всего необходимо перераспределить, чтобы на месте оставалась часть средств от портовых сборов – доллар или 50 центов с тонны, а также уменьшить канальный и портовый сборы.

Заместитель гендиректора “НИБУЛОНа” Андрей Васильев считает, что проекты законов 2475А и 2712 несут угрозу развитию морской и речной индустрии. Речь идет и о создании ГП “Администрация речных водных путей” по аналогу уже давно дискредитировавшего себя ГП “АМПУ”, а также о введении речного сбора и об отмене существующего правового режима регулирования каботажных перевозок судами под иностранными флагами.

Он считает, что последствиями принятия таких законопроектов может стать окончательная офшоризация существующего флота Украины. А также обострится, и проблема с наполнением государственного бюджета за счет неуплаты акцизного сбора с нефтепродуктов.

Генеральный директор “НИБУЛОНа” отметил, что мировое сообщество готово всецело помочь Украине в разработке грамотных законопроектов. По его словам в этом направлении работают лучшие международные специалисты и готовы предоставить такие рекомендации уже к сентябрю, однако авторы существующих законопроектов не хотят воспринимать мнение независимых экспертов и учитывать мировой опыт.

Также стало известно о том, что около 50 нардепов обратились к Гройсману с просьбой разблокировать вопросы дноуглубления Днепра, ремонтов шлюзов, снятия платы за разведение мостов и прохождение шлюзов.

Представители иностранных посольств считают, что правительство должно активно поддерживать подобные начинания, потому что это один из элементов государственного развития.

Участники круглого стола считают, что главная цель выработать программу действия для создания честных и прозрачных условий для развития речных перевозок и судостроения. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version