Американская частная компания SpaceX в 2018 г. планирует занять более 60% коммерческого рынка пусковых услуг, оставив России менее 10%, говорится в тексте выступления старшего вице-президента компании SpaceX Тима Хьюза перед подкомитетом по космосу, науке и технологиям комитета по торговле, науке и технологиям Сената США.
Согласно представленному им в докладе графику, основанном на прогнозах компании, в этом году она займет около 45% рынка коммерческих пусков, 40% – европейский оператор Arianespace, доля России составит 15%. В 2018 г. SpaceX рассчитывает занять 65% рынка коммерческих пусков, 30% будет за Европой и менее 10% – за Россией.
По словам Хьюза, если сейчас компания SpaceX прилагает усилия, чтобы проводить пуски раз в две недели, то на 2018 г. запланирован еще более высокий темп работы. “В настоящее время SpaceX имеет около 70 миссий в пусковом манифесте, что составляет более $10 млрд. в виде подписанных контрактов для разнообразного и увеличивающегося количества клиентов, таких как NASA, Минобороны США, коммерческие спутниковые операторы и иностранные правительства”, – говорится в его докладе.
“До выхода SpaceX на коммерческий рынок пусковых услуг с ракетой Falcon 9 США уступали этот рынок Франции (Arianespace) и России, и американские компании не осуществляли коммерческие запуски на геопереходные орбиты с 2009 г. SpaceX вернул этот многомиллиардный долларовый рынок обратно в США”, – подчеркнул Хьюз.
Ранее отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США в своем докладе за 2016 г. сообщил, что доход США от коммерческих космических запусков в прошлом году оказался в девять раз больше, чем России: США осуществили 11 коммерческих пусков, Европа – восемь, на Россию пришлось два таких старта, что позволило им получить доход в $1,185 млрд., $1,152 млрд. и $130 млн. соответственно.
Согласно документу, американские провайдеры начали “отрезать” долю коммерческих пусков, занятых их российскими коллегами начиная с 2014 г. В документе поясняется, что это связано с рядом факторов, среди которых как выход на рынок пусковых услуг SpaceX с низкой ценой пуска ракеты Falcon 9, так и проблемы контроля качества выпускаемой продукции в российской космической отрасли, вылившиеся в аварии, побудившие заказчиков начать искать альтернативу в лице той же SpaceX. (ТАСС/Машиностроение Украины и мира)