Японские авиационные власти 11 сентября разрешили возобновить в полном объеме летные испытания регионального самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet), прерванные из-за отказа двигателя на одном из прототипов. В воздухе вернутся все четыре опытных образца, которые базируются в США.
В ограниченном виде летная программа возобновилась 6 сентября – к тому моменту авиационные власти Японии разрешили вернуть к тестам четвертый прототип. С выдачей новых допусков в воздух снова поднимут первый, второй и третий прототипы. Третий опытный образец взлетел 11 сентября, остальные борта планировалось подключить к тестам 12 сентября.
Инцидент с отказом левого двигателя Pratt & Whitney PW1200G произошел со вторым летным прототипом во время полета 26 августа. Машину посадили в аэропорту Портленда (шт. Орегон), заменили на ней двигатель и через два дня перегнали на базу в Мозес-Лейк (шт. Вашингтон).
Изначально предполагалось, что летную кампанию возобновят только после того, как выяснится причина отключения двигателя. Тем не менее что спровоцировало отказ, неизвестно до сих пор. Впрочем, в Mitsubishi Aircraft Corporation уверены, что инцидент был единичным и другим прототипам подобные отключения не грозят.
В общей сложности в программе летных испытаний MRJ задействовано пять образцов (пятая машина базируется в Нагое, Япония). Для ускорения тестов к полетам могут подключить еще два борта.
Семейство японских региональных самолетов включает два типа – MRJ90 (88 пассажиров) и MRJ70 (76 пассажиров). Испытания проходит более вместительная модификация.
Программа отстает от графика на семь лет. Ввести MRJ в эксплуатацию планируется в 2020 г. Заказы пока поступают только на версию MRJ90.
MRJ – это первый более чем за 50 лет ближнемагистральный пассажирский самолет японской разработки. Он имеет дальность полета от 1,5 тыс. до 3,4 тыс. км. Самолет по своим характеристикам близок к украинскому Ан-148 и российскому Sukhoi SuperJet-100. (ЦТС/Машиностроение Украины и мира)