Машиностроение Украины и мира

Украина: в SMG пояснили причины недопуска в ПАО “Черноморский судостроительный завод” аудиторов

В судостроительной Smart Maritime Group (SMG), входящей в состав “Смарт-холдинга” Вадима Новинского, пояснили причины недопуска 11 сентября аудиторов Госаудитслужбы (ГАСУ) в ПАО “Черноморский судостроительный завод” (ЧСЗ, Николаев) для проведения ревизии расходования госфинансирования по государственной оборонной программе “корвет”.

В размещенном на сайте компании заявлении SMG уточняется: согласно предоставленным документам, аудиторы намеревались изучить “отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности ПАО “ЧСЗ” за период с 1 января 2015 г. по 30 сентября 2017 г.”, связанные с выполнением данной госпрограммы.

“Представители администрации завода уведомили аудиторов о невозможности проведения контрольных мероприятий в связи с тем, что в указанный период (январь 2015 г. – сентябрь 2017 г.) ПАО “ЧСЗ” вообще не получало никакого государственного финансирования на выполнение программы, а значит – не является объектом проверки. Поскольку законных правовых оснований для проведения ревизии не было, представители Госаудитслужбы не были допущены на охраняемую территорию предприятия”, – пояснили свое видение ситуации в SMG, подтвердив: “В свою очередь, аудиторы составили акт о невозможности проведения ревизии по указанным выше причинам”.

По данным компании, последний транш в рамках госфинансирования строительства корвета “Владимир Великий” был получен ЧСЗ в 2013 г.

“Проводившаяся весной 2015 г. госаудиторами ревизия использования средств программы с 2011 г. в Минобороны и встречная проверка на ЧСЗ никаких финансовых нарушений не выявила”, – уточняется в заявлении.

“В настоящее время ЧСЗ и Минобороны находятся в процессе обсуждения изменений в программу. Мы убеждены, что наиболее реальный сценарий реализации проекта – строительство корвета на мощностях ЧСЗ”, – указано в заявлении.

Согласно ранее обнародованным SMG данным, общий объем полученного ЧСЗ госфинансирования по проекту “корвет” в 2009-2013 гг. составил 215,3 млн. грн. Техническая готовность законсервированного головного корабля серии – корвета “Владимир Великий” оценивается в 17%.

Входящий наряду с Херсонским судостроительным заводом (ХСЗ) в состав SMG “Смарт-холдинга” ЧСЗ находится в стадии банкротства с 2014 г. Инициатором банкротства выступило ЧАО “Балаклавское рудоуправление” (Севастополь, АРК), которое, как и ЧСЗ, подконтрольно Вадиму Новинскому. Производство по делу о банкротстве было возбуждено Хозсудом Николаевской области в начале февраля 2014 г.

В июне Печерский райсуд Киева арестовал 99,87% акций ПАО “ЧСЗ” и 21 объект недвижимого имущества предприятия в Николаеве и с. Коблево Николаевской области. По данным Генпрокурора Юрия Луценко, ГПУ проводит расследование по факту служебных злоупотреблений при внесении изменений в 2011 г. в заключенный в 2007 г. договор купли-продажи акций ГАХК “ЧСЗ” ХСЗ. Также, по его словам, следствие усматривает умышленное доведение до банкротства ЧСЗ должностными лицами судозавода и “других субъектов хозяйствования”. В “Смарт-холдинге” расценили заявление генпрокурора об аресте акций ЧСЗ и начале досудебного расследования как давление на компанию и ее акционера – народного депутата (фракция “Оппозиционный блок”) В. Новинского. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version