Состоялась премьера Ford Trucks в новом сегменте рынка грузовиков в Украине. Теперь, наряду с тягачами 4х2 и шасси с различными колесными формулами, Ford дебютировал и в сегменте тягачей-тяжеловозов с колесной формулой 6х4. Новый Ford Trucks 3542T изначально адаптирован для работы в тяжелых дорожных условиях. Как оказалось, у новинки есть много преимуществ перед конкурентами.
Ford Trucks планомерно завоевывает украинский рынок и в августе стал №1 в сегменте тяжелых грузовиков. Рост продаж Ford Trucks впечатляет. Только за последний год продажи грузовиков с голубым овалом выросли более чем в 5 раз. А по итогам 9 месяцев Ford уже занимает 9,5% украинского рынка. Фактически, Ford занял в нашей стране нишу, которую ранее занимал российский КАМАЗ и частично МАЗ. Но в “линейке” Ford Trucks до недавнего времени были “пробелы”. В частности, компания предлагала широкую гамму самосвалов с колесными формулами 6х4, 8х4, в том числе и в тяжелом исполнении, но не предлагала седельный тягач 6х4.
Теперь этот “пробел” исправлен. Ford Trucks не только представил новый тягач 3542Т в исполнении 6х4, но и постарался, чтобы он стал удобным и приспособленным для работы в сложных условиях. По сути, его создавали для работы в аграрном и дорожно-строительном секторах. Еще одно направление – это перевозка негабаритных тяжелых грузов, цистерн и т. д.
Ford Trucks 3542T комплектуют 12,7-литровым двигателем Ecotorq мощностью 420 л. с. и моментом в 2150 Нм при 1000-1300 об/мин. На украинский рынок тягач поставляется в исполнении Евро-5. Тягач комплектуется 16-ступенчатой КПП ZF (передаточные числа 13,8-0,84), двухдисковым сцеплением диаметром 400 мм.
Отличительная особенность тяжелой серии – это 10-мм толщина профиля рамы, которая дополнительно еще и усилена и выдерживает усилие до 500 МПа. Также тягач получил усиленную рессорную подвеску, мосты с передаточным числом 4,87, специальные карьерные шины 315/80R22,5 и увеличенный клиренс: 450 мм – спереди и 410 мм – сзади.
Ford Trucks 3542T укомплектован моторным тормозом с максимальной мощностью 340 кВт, интардером (до 600 кВт), аккумуляторной батареей 180 А/ч и алюминиевым баком на 400 л. Кабина может быть как со спальным местом, так и дневная.
Стандартная комплектация тягача 6х4 уже включает кондиционер, кабину со спальным местом, коробку отбора мощности, круиз-контроль, моторный тормоз, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, сидение водителя с электроподогревом, центральный замок, блокировку дифференциала, седло, тахограф и укороченный бампер.
Но кроме неплохой базовой комплектации Ford Trucks намерен брать клиентом и еще одним преимуществом: низким расходом топлива и стоимостью обслуживания. Интервал ТО для тягача Ford 3542T – 45000 км, а стоимость будет на 7-10 тыс. евро ниже, чем у самого доступного аналогичного тягача Европейской семерки.
Как сообщил генеральный директор дистрибуторской компании “Современные грузовики” Сергей Кобылинский: “Интерес к такому тягачу давно проявляли аграрии и дорожные строители. Им нужно возить тяжелые полуприцепы, тралы, цистерны, возить в сложных условиях, но при этом иметь надежную и экономичную технику. Ford Trucks 3542T – как раз то, что им и нужно”, – резюмировал Сергей Кобылинский. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)