Машиностроение Украины и мира

Украина: Кабмин просит СНБО решить судьбу недостроенного крейсера “Украина”

При решении судьбы недостроенного крейсера “Украина” правительство будет опираться на подготовленные по итогам изучения данного вопроса выводы СНБО. Об этом премьер-министр Владимир Гройсман заявил, отвечая на вопрос о позиции правительства относительно дальнейшей судьбы находящегося в течение многих лет на балансе остановившего свою деятельность ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” недостроенного военного корабля в ходе часа вопросов к правительству в Раде.

“Нас вынуждали принять решение (в прежние годы), под разными соусами, разрешить, чтобы мы продали этот крейсер”, – отметил премьер.

Вместе с тем, по словам Гройсмана, при более близком ознакомлении с этой темой, он склонен усматривать в ней “коррупционную схему”.

“Я считаю, что это коррупционная схема – попытка продать этот крейсер на металлолом. Еще неизвестно, куда его хотят продать, через каких посредников. И где, по каким водам он будет ходить. Я на эти авантюры никогда не поддамся”, – заявил Гройсман.

Премьер добавил, что правительство обратилось в СНБО c просьбой детально изучить ситуацию по данной военной технике и дать ответ правительству. “И мы будем учитывать его, как дальше действовать с эти военным кораблем”, – сказал глава правительства.

Кроме того, Гройсман выразил уверенность, что вопрос погашения задолженности по зарплате на Судозаводе им.61 коммунара должен решить госконцерн “Укроборонпром”, в управлении которого находится предприятие.

“Я считаю, что в “Укроборонпроме” должны найтись ресурсы, чтобы решить эту проблему и погасить задолженность. Я лично обращусь в “Укроборонпром”, чтобы они урегулировали этот вопрос… А то, как зарабатывать – они зарабатывают. А как людям платить зарплату – они забывают. Я им напомню об этом”, – подчеркнул Гройсман.

Как сообщалось, в конце октября “Укроборонпром” заявил об остановке работы ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” в связи с отсутствием решения правительства о возобновлении прекращенной в феврале 2015 г. компенсации затрат предприятия на содержание недостроенного крейсера “Украина”.

По данным пресс-службы госконцерна, по состоянию на конец октября задолженность судозавода по зарплате оценивалась в более 58 млн. грн., “Укроборонпром” озвучил обращение к органам центральной исполнительной власти с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации с долгами на судозаводе.

Ракетный крейсер “Украина” (до 1998 г. – “Адмирал флота Лобов”) заложен для ВМФ СССР на Николаевском “Судостроительном заводе им. 61 коммунара” в 1984 г. и должен был стать четвертым кораблем проекта 1164 (“Атлант”). В 1990 г. крейсер был спущен на воду, в 1996 г. его достройка была приостановлена в связи с отсутствием финансирования.

На разных этапах в Киеве заявляли о планах достройки либо продажи крейсера зарубежным заказчикам, включая Индию, КНР, РФ, однако эти планы так и не были реализованы. Степень готовности военного корабля оценивалась в более 90%, крейсер был частично оснащен артиллерийским и радиотехническим вооружением. По некоторым оценкам, содержание крейсера обходилось бюджету в размере около $1 млн. в год.

Входящее в состав “Укроборонпрома” с 2011 г. по решению правительства ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” – в прошлом один из крупнейших судозаводов Украины, выпускавший в том числе, военные корабли. Последние годы судозавод испытывал серьезные проблемы с загрузкой заказами и кадрами. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version