Авиакомпания Air Astana в начале 2018 г. приняла свой первый ремоторизованный узкофюзеляжный самолет Airbus A321neo. С получением этой машины казахстанский оператор стал первым в регионе эксплутатантом наиболее вместительного ВС семейства А320neo. По данным из открытых источников, машина с бортовым номером P4-KDC оборудована двигателями Pratt & Whitney PW1100G-JM и 3 января совершила перелет из Астаны в Алматы.
Приемка самолета состоялась на заводе Airbus в Гамбурге. Воздушное судно приобретено в операционный лизинг от лизингодателя AerCap в рамках соглашения о поставках трех Airbus A321neo и одного Airbus A320neo.
Новый самолет рассчитан на перевозку 28 пассажиров в бизнес-классе и 151 в экономическом. Салон оборудован персональными мониторами с индивидуальной системой развлечений.
Сейчас в парке авиакомпании есть еще один самолет ремоторизованного семейства А320neo, оснащенный двигателями Pratt & Whitney. Воздушное судно A320neo было поставлено в конце 2016 г. Ожидается, что к 2020 г. Air Astana будет эксплуатировать 17 ВС семейства А320neo (6 A320neo, 7 A321neo и 4 A321neo LR).
Известно, что самолеты семейства A320neo – модели A320neo и A321neo заказала и российская авиакомпания S7 Airlines (“Сибирь”), в парке которой уже есть четыре А320neo. Поставки версии А321neo запланированы на текущий год. Эти ВС также будут оборудованы двигателями Pratt & Whitney. Судя по последним данным двигателестроителя, S7 рассчитывает приобрести до 30 ВС ремоторизованного семейства.
Ранее о переговорах по поставке наиболее вместительной версии ремоторизованного семейства сообщали и в “Уральских авиалиниях”.
Стартовым эксплуатантом А321neo с двигателями Pratt &Whitney стал японский перевозчик All Nippon Airways (ANA). ВС также поставляется с моторами CFM International LEAP-1А. Получателем первой машины с такими силовыми установками стала американская Virgin America. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)